рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия (на примере ОАО "Симферопольский завод пластмасс")

Страница
15

Коэффициент финансового риска показывает соотношение привлеченных средств и собственного капитала. Расчет этого показателя производится по формуле:

(2.6)

Этот коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Он имеет довольно простую интерпретацию и показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о снижении финансовой устойчивости и наоборот.

Оптимальное значение данного коэффициента меньше или равно 0,5. Критическое значение - 1.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте, т.е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализирована. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия.

Коэффициент маневренности собственного капитала рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала предприятия к собственным источникам финансирования:

(2.7)

Этот показатель может варьироваться в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия. Нормальной считается ситуация, при которой коэффициент маневренности в динамике незначительно увеличивается. Резкий рост данного коэффициента не может свидетельствовать о нормальной деятельности предприятия. Связано это с тем, что увеличение этого показателя возможно либо при росте собственного оборотного капитала, либо при уменьшении собственных источников финансирования. В связи с этим резкое увеличение данного показателя автоматически вызовет уменьшение других показателей, например, коэффициента финансовой автономии, что приведет к усилению зависимости предприятия от кредиторов.

Для определения оптимального значения коэффициента маневренности необходимо сравнить этот показатель по конкретному предприятию со средними показателями по отрасли или у конкурентов.

Результаты расчетов коэффициентов представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Анализ финансовой устойчивости

Показатель

Значение показателя по годам

Нормативное изменение

2006 год

2007 год

2008 год

Коэффициент платежеспособности (финансовой автономии)

0,538

0,504

0,339

Увеличение

К>0,5

Коэффициент финансового риска

0,859

0,983

1,951

Уменьшение

К<1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,448

0,146

-0,042

Увеличение

Коэффициент маневренности собственного капитала

1,243

1,127

0,869

Увеличение

К>0

Как видно из таблицы 2.10 коэффициент финансовой автономии в 2006 и 2007гг. находился на критическом, но допустимом значении 0,5. В 2008г. он резко уменьшился до значения 0,339. Это негативная тенденция, свидетельствующая о крайне неустойчивом финансовом положении рассматриваемого предприятия.

Значения коэффициента финансового риска также говорят о том, что в 2006 и 2007 гг. предприятие находилось на допустимом уровне финансовой устойчивости (стабильности). В 2008г. значение данного коэффициента превысило критическое значение и свидетельствует о том, что на каждую 1 грн. собственных средств предприятия приходится 1,951 грн. привлеченных средств.

Резкий рост коэффициента маневренности собственного капитала в 2008г. связан с уменьшением собственных источников финансирования деятельности предприятия, что приводит к увеличению зависимости предприятия от кредиторов.

Ликвидность предприятия

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотних активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долгосрочных обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соотвествия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.

Ликвидность предприятия – это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализация активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.

Ликвидность баланса является основой (фундаментом) платежеспособностии и ликвидности предприятия. Иными словами, ликвидность – это способ поддержания платежеспособности. Но в тоже время, если предприятие имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степении срочности их погашения.

Первая группа (Л1) включает в себя абсолютно ликвидные активы (стр.220+230+240), такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе (Л2) относятся быстро реализуемые активы (стр.130+140+150+160+170+180+190+200+210): готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотних активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, от спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту