рефераты по менеджменту

Разработка предложений по повышению эффективности системы управления активами на предприятии ОАО "Интерно-М"

Страница
16

Анализ показал, что при увеличении выручки от продаж в 2008г., наблюдалось увеличение показателей активов и пассивов, кроме основных средств: их снижение составило 1989 тыс.руб. В 2009г. при увеличении выручки от реализации на 4336 тыс.руб. наблюдается снижение всех показателей активов и пассивов баланса, при этом положительным можно считать лишь снижение дебиторской и кредиторской задолженности.

Динамику дебиторской и кредиторской задолженности рассмотрим на рис.2.11,2.12.

Анализ динамики дебиторской задолженности свидетельствует о росте показателя в 2008г. на 6524 тыс.руб., а затем снижение в 2009г. до прежнего уровня. Данный показатель в 2009г. составил 15756 тыс.руб.

Рис. 2.11. Динамика дебиторской задолженности ОАО «Интерно-М»

Рис. 2.12. Динамика кредиторской задолженности ОАО «Интерно-М»

Анализ динамики кредиторской задолженности свидетельствует о динамике аналогичной изменениям дебиторской задолженности.

Следующим направлением анализа бухгалтерской отчетности служит исследование доходов и расходов организации, оценка эффективности деятельности. Проанализируем доходы, расходы и прибыль ОАО «Интерно-М» на основе формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 2.15

Анализ динамики доходов и расходов ОАО «Интерно-М» за 2007-2009гг.

Показатели

2007

2008

2009

Отклонения,

(+ -)

Темп роста, %

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

Выручка от продажи

163133

216813

221149

53680

4336

132,9

102,0

Себестоимость продукции

165591

215416

217786

49825

2370

130,1

101,1

Прибыль от продаж

-2458

1397

3363

3855

1966

-56,8

240,7

Результат от прочих операций

22

7

-2292

-15

-2299

31,8

-32742,9

Результат от внереализационных операций

10382

-67

-306

-10449

-239

-0,6

456,7

Прибыль до налогообложения

7946

1337

765

-6609

-572

16,8

57,2

Чистая прибыль

-92

7050

133

7142

-6917

-7663,0

1,9

Результатом исследования стало следующее: выручка от реализации увеличилась на 53680 тыс.руб. и составила 216813 тыс.руб. в 2008г., при этом темп роста составил 132,9%. Прирост выручки в 2009г. был зафиксирован на уровне 2%, что соответствует 4336 тыс.руб.

Темп роста расходов предприятия рассчитан на уровне 130,1% в 2008г. и 101,1% в 2009г. Таким образом, по сравнению с убытком 2007г. 2458 тыс.руб. в 2008г. была получена прибыль в размере 1397 тыс.руб., а в 2009г.- 3363 тыс.руб.

В целом прибыль до налогообложения в 2007г. составила 7946 тыс.руб., в 2008г.- 1337 тыс.руб., а в 2009г.-765 тыс.руб. При этом в 2008г. чистая прибыль была получена в размере 7050 тыс.руб., 2009г.-133 тыс.руб., а в 2007г. был получен убыток 92 тыс.руб.

Влияние факторов на прибыль оценивается следующим образом:

1. Фактор «выручка от реализации»

Пв = ((В1 – В0) × Р0) / 100 %

где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах;

Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

2. Фактор «себестоимость»

Пс = В1 (УС1 – УС0) / 100 %

где УС1, УС0 – доля себестоимости в выручке, %.

Таблица 2.16

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

%

1. Изменение выручки от продажи

8

2. Изменение уровня себестоимости

47

Всего

55

Факторный анализ прибыли от продажи свидетельствует об изменении прибыли на 8% за счет изменения выручки и на 47% за счет изменения себестоимости. Общее увеличение прибыли за счет действия двух факторов составило 55%.

Оценка эффективности работы предприятия в условиях переменных цен и инфляции производится с помощью показателей рентабельности. Рентабельность рассчитывается, как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции. Коэффициент рентабельности капитала показывает, сколько балансовой или чистой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества. Он рассчитывается по следующей формуле:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту