рефераты по менеджменту

Разработка инновационного проекта "Книжный магазин готической литературы"

Страница
1

1. Общие сведения

Обоснование актуальности

В настоящее время в Рязани есть несколько довольно крупных и множество маленьких книжных магазинов. Казалось бы, для полумиллионного города этого достаточно, если принять во внимание только количество, а не ассортимент. В маленьких магазинчиках преобладают кулинарные книги и любовные романы, в больших (например, книжный магазин в ТД «Барс») есть книги самых разных жанров и предметных областей, но всё это рассчитано на широкий круг потребителей. Если кому-то нравятся книги какого-то одного жанра, то найти что-то по своему вкусу станет со временем затруднительно.

Предлагаемый магазин готической литературы рассчитан на узкий круг людей, которые много читают и особенно ценят классику данного жанра. Ассортимент магазина будет выгодно отличаться от стандартного. Там будут представлены произведения как известных, так и не очень (по крайней мере, в России) авторов. Готика – это не мистика и ужасы в широком смысле. Готический роман представляет картину мира, сознательно освобождённую от житейского правдоподобия: фантастический, овеянный исторической и географической романтикой сюжет, мрачный, трагический колорит, зловещая атмосфера тайны и ужаса, вмешательство в судьбу персонажей неведомых, зачастую сверхъестественных сил.

Можно возразить, что в настоящее время люди читают всё меньше и меньше, а нужную книгу всегда можно заказать по Интернету. Всё это так, но бесплатных ресурсов в Интернете не так уж много, и найти там можно очень ограниченное число книг, а на платных ресурсах цена может быть выше, чем в магазине. К тому же, выбранную в Интернете книгу нельзя пролистать, оценить качество, составить о ней мнение. Кроме того, как уже отмечалось, магазин рассчитан на узкий круг потребителей.

За рубежом, да и в крупных городах России подобные магазины «жанровой» литературы уже вошли в практику. Думаю, и в Рязани найдутся люди, которым это нужно.

Название и место расположения

Организация получит название «ГотикКнига», выбранная организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «ГотикКнига»). Книжный магазин будет располагаться на ул. Почтовой (рядом с пл. Ленина) на первом этаже какого-либо здания (вход с улицы). Выгода данного расположения в том, что место в центре города, легко узнаваемо, недалеко от остановки общественного транспорта, кроме того, на ул. Почтовой нет автомобильного движения, что поможет создать и поддержать особую атмосферу магазина.

Схема помещения

Магазин будет состоять из трёх помещений: торгового зала (площадью 10 м2), складского помещения (площадью 4 м2) и туалета (площадью 2 м2) (см. рис.1).

Рис. 1 - Схема помещения магазина

Организационная структура

В магазине потребуются два продавца-консультанта, кассир и уборщица. Все они подчиняются администратору торгового зала, который в свою очередь подчиняется директору (см. рис. 2).

Рис. 2 - Организационная структура предприятия

Штатное расписание

Табл. 1 - Штатное расписание предприятия

Должность

Оклад, руб.

Директор

20 000

Администратор

12 000

Продавец-консультант

10 000

Кассир

8 000

Уборщица

3 500

Должностные инструкции

Должностная инструкция директора магазина

В обязанности директора магазина входит:

1) Организация и управление эффективной работой персонала магазина.

2) Контроль работы всего персонала магазина.

3) Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.

4) Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.

5) Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.

6) Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина.

Должностная инструкция администратора торгового зала

Администратор торгового зала:

1) Осуществляет работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контролирует отсутствие нарушений правил торговли.

2) Поддерживает на рабочих местах атмосферу доброжелательности, подает личный пример в обслуживании покупателей.

3) Контролирует в общем приемку-сдачу товаров на склад, своевременную подачу товаров в торговые секции, работу касс, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений.

4) Обеспечивает общий контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, за своевременным проведением инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия.

5) Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

6) Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.

7) Осуществляет контроль за соответствующим оформлением товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы.

8) Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

9) Своевременно и четко сдает помещение предприятия под охрану.

Должностная инструкция продавца-консультанта

Продавец-консультант обязан:

1) Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров,

2) Оказывать помощь покупателю в поиске подходящего ему товара.

3) Информировать покупателя о скидках, действующих в магазине и правилах (порядке) оплаты и получения товара;

4) Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар.

5) Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.

Должностная инструкция кассира

Кассир:

1) Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту