рефераты по менеджменту

Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации

Страница
6

За 30 дней до проведения тендера компания информирует глав областных администраций, потенциальных покупателей и всех заинтересованных лиц об условиях тендера через средства массовой информации. В условиях тендера указывается объем продаваемой нефти, сроки проведения тендера и начальная цена тонны нефти.

Стартовая цена нефти определяется на основании заключения независимого оценщика. Для оценки стоимости сырой нефти ООО «РН-Юганскнефтегаз» пользуется услугами одного из авторитетнейших в России независимого оценщика – Международного центра оценки. Стартовая цена нефти определяется индивидуально для каждой сделки. Кроме того, стартовая цена является лишь минимальной ценой, которую хочет получить предприятие за добываемую нефть, и в ходе тендера цена нефти может многократно расти.

Таблица 3.1

Структура реализации нефти и газа ООО «ЮНГ» в 2007-2008 г.г,

в тыс. тонн.

Рынок сбыта

год

2007

2008

Россия

17200

15800

Зап.Европа

6200

4300

Восток

1000

1300

Тендерный метод ценообразования является наиболее прибыльным для нефтедобывающих предприятий. Затратный механизм установления цены остается невостребованным из-за высокой себестоимости добычи, а ориентация на спрос нецелесообразна вследствие высокой неплатежеспособности покупателей. Дальнейшее развитие тендерного метода заставляет добывающие предприятия заниматься поиском и привлечением потребителей, которые готовы заплатить большую цену на нефть.

Наиболее прибыльными потребителями нефти для АО «Юганскнефтегаз» являются Омский и Ачинский нефтеперерабатывающие заводы. Как известно, Омский НПЗ является крупнейшим российским нефтеперерабатывающим предприятием, имеющим потенциальные возможности работать с глубинной переработкой до 84%.

Таблица 3.2

Потенциальные покупатели и их возможности в приобретении нефти АО «ЮНГ».

НПЗ России

Объем спроса на нефть, тыс.тонн

Макс. цена, которую НПЗ готов заплатить за 1 тонну, $.

Новокуйбышевский НПЗ

Самарский НПЗ

Томский НПЗ

Ачинский НПЗ

Омский НПЗ

Пермский НПЗ

Рязанский НПЗ

Волгоградский НПЗ

Ярославский НПЗ

3300

3700

2600

5300

5800

3100

2800

2800

2300

99,8

95,5

98,2

103,56

111,83

96,5

83,22

92,8

98,3

Емкость рынка (по формуле 2.4) Qi = 55,82 тонн* (108,35*30) * 290

Qi =52620 млн.руб

По форм. 2.5 Доля рынка Bi = 52620 млн.руб /226810,34 млн.руб =0,232

Рис. 3.3

Доля рынка равна 23,2 % от общей массы добыдчиков нефти.

Доля рынка основных конкурентов по добыче нефти

Повышение конкурентоспособности нефти руководители планируют за счет снижения издержек производства. Уменьшив себестоимость товара, тем самым удастся снизить цену и увеличить объемы реализации. Вероятно, в ближайшие годы предприятие не сможет опередить своих конкурентов по объемам добычи и сбыта нефти, но, двигаясь в данном направлении, есть твердая уверенность в том, что юганская нефть будет не только активно добываться, но и пользоваться широким спросом со стороны российских и зарубежных нефтеперерабатывающих заводов.

Работая с потребителями произведенной продукции нельзя забывать об угрозе со стороны конкурентов. Анализ состояния деятельности конкурентов позволит исправить свои недостатки и повысить конкурентоспособность

Основными конкурентами ООО «РН-Юганскнефтегаз» являются крупное нефтедобывающее предприятие Сургутнефтегаз и, входящий в состав НК «ЛУКОЙЛ», Когалымнефтегаз. Они занимают более выгодное положение на российском рынке нефти, поскольку имеют более низкие цены на реализуемую продукцию (табл. 3.4)

Таблица 3.4

Состояние деятельности основных конкурентов ОО О «РН-Юганскнефтегаз» по данным в 2008году.

Добывающие предприятия

Объем добычи, тыс.тонн

Цена 1 тонны, $.

1

2

3

Сургутнефтегаз

Когалымнефтегаз

33300

26700

90,60

79,95

Юганскнефтегаз

Татнефть

Нижневартовскнефтегаз

Сибнефть (Ноябрскнефтегаз)

23200

20800

16600

15600

124,61

108,35

128,94

124,61

Можно сделать вывод что РН-Юганскнефтегаз находится на 3 месте среди своих конкурентов.

По формуле (2.1) К>1. К = 2,35/1,86=1,26. Отсюда следует что товар наиболее конкурентоспособен.

Оценим предприятие по SWOT анализу.

Таблица 3.5

SWOT- анализ ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Возможности

Угрозы

Предприятие является одним из крупных по добычи нефти.

Конкурентоспособность высока.

Потребность в реализации нефти постоянно увеличивается.

Имеются новые месторождения нефти которые могут принести большие прибыли.

Высока зависимость европейских потребителей от российского импорта

Возможность развиваться и совершенствоваться на основе новых технологий.

Наличие конкурентов.

Государственное жесткое регулирование цен на регулируемом секторе рынка

Удовлетворение возрастающего спроса требует освоения новых труднодоступных месторождений, где произойдет увеличение затрат.

Увеличение налогов.  

Сильные стороны

Слабые стороны

Активно разрабатываются и внедряются высокотехнологичные методы производства.

Продукция наиболее конкурентоспособна.

Высокое качество добытой нефти.

Предприятие обладает большими запасами.

Трудовые ресурсы имеют высокую квалификацию, большой опыт разработки проектов по добыче нефти.

Есть возможности уменьшение себестоимости и оптимизации затрат.

Большая часть оборудования морально и физически устарела.

Отсутствие единой методической базы учета, анализа и планирования.

Наличие большого количества непрофильных предприятий.

Рост затрат с связи с большой инфляцией.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту