рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на примере ОАО «Крымпродмаш»

Страница
17

Кроме того на предприятии налаживается производство жестяной тары для консервной промышленности.

Подготовлен к запуску цех по переработке сельскохозяйственной продукции: мясных и овощных консервов.

Ведутся работы по включению в состав предприятия двух колхозов, т.е. предприятие будет обрабатывать свою собственную продукцию, т.о. выстраивается технологическая цепочка от земли до потребителя.

Краткая характеристика

Полное название предприятия: Открытое акционерное общество «Крымпродмаш»

Юридический адрес: Украина ар Крым, 95006 г. Симферополь, Евпаторийское шоссе, 8.

Руководитель: Председатель правления Чигидин Олег Дмитриевич

(Для более полной информации см. приложение 4.)

1.1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.2. Юридический статус предприятия: ОАО «Крымпродмаш», коллективная собственность.

Размер Уставного фонда на дату заполнения анкеты: 9 025 460 грн.

Раздел акций среди акционерам: количество акционеров более трех тысяч человек.

1.3. Численность работающих: 862 чел.

1.4. Отраслевая принадлежность: Министерство экономики и промышленной политики.

1.5. Основные непроизводственные фонды: жилой фонд.

Социальная сфера: общежития, пансионаты

1.6. Экологические проблемы: утилизация гальванических шламов, утилизация автопокрышек с металлокордом, утилизация отработанного масла.

1.7. Слабые стороны предприятия с точки зрения руководства: маркетинг, программное обеспечение.

1.8. Сильные стороны предприятия с точки зрения руководства: практическое отсутствие конкурентов, выпускающих подобное оборудование.

1.9. Планы на будущее: создание жестяно-баночного завода.

1.10. Связи с иностранными фирмами и консалтинговыми компаниями: в стадии формирования.

1.11. Какие аспекты деятельности предприятия регулируются государственными органами (экспортно-импортные операции, антимонопольное законодательство, другое):

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Основные производственные помещения, их состав, средний износ: средний износ основных производственных помещений составляет 50%

2.2. Основное технологическое оборудование (возраст, средний износ, производительность по сравнению с современными образцами, планы на технологическое переоборудование): средний износ основного технологического оборудования составляет 50%

2.3. Динамика производства за 1997-1999 гг (уровень использования производственных мощностей):

Товарная продукция в действующих ценах :

· 1997г. – 11528 тыс. грн.

· 1998г. – 6276,7 тыс. грн.

· 1999г. – 9479,2 тыс. грн.

Производственная мощность в %:

· 1997г.- 31,5%

· 1998г. – 31,5%

· 1999г. – 53%

2.4. Основные виды продукции, выпускаемые сейчас: технологическое оборудование для пищевой промышленности и жестяно-баночного производства.

2.5. Снабжение (наличие основных видов сырья / основные поставщики): Украина, Россия, металл, комплектующие.

2.6. Уровень механизации основных технологических процессов: внедрена система разработки программ управления станками с ЧПУ, подготовка к переводу основных технологических процессов на компьютерное обеспечения.

2.7. Наличие собственных транспортных средств: транспортный участок содержит 30 автотранспортных единиц , в т.ч. : 1 автобус, 1 микроавтобус, 4 легковых автомобилей

3. ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА

3.1. Балансовая стоимость основных средств по состоянию на 1.01.2000 г.: 17 991,2 тыс. грн.

3.2. Прибыль / убыток за 1997-1999 гг:

Балансовая прибыль :

· 1997г. –1349,8 тыс. грн.

· 1998г.- 1870,7 тыс. грн.

· 1999г.- 3555,5 тыс. грн.

3.3. Наличие долгосрочных / краткосрочных кредитов: кредит на 01.01.2000г. составляет 424,9тыс.грн.

3.4. Кредиторская / дебиторская задолженность по состоянию на 1.01.99 г.:

Кредиторская задолженность на 01.01.2000г. – 5262 тыс. грн.

Дебиторская задолженность на 01.01.2000г. – 2149 тыс. грн.

3.5. Уровень рентабельности основной продукции: 59,9%

4. МАРКЕТИНГ

4.1. Клиенты предприятия / география основных покупателей (наличие посредников): Россия, Украина, Беларусь, Казахстан. Посредников нет.

4.2. Объем реализации за 1997-1999 гг / доля экспорта:

Объем реализации составил :

· 1997г.- 5571 тыс. грн.

· 1998г. – 4891,6 тыс. грн.

· 1999г.- 6971,8тыс. грн.

4.3. Основные конкуренты: Барский машзавод, ОАО «Полтавмаш», СКТБ «Продмаш», г. Одесса

4.4. Ценовая позиция продукции предприятия по сравнению с основными конкурентами: цены договорные на основе расчетных.

4.5. Внешнеэкономическая деятельность: есть лицензии

4.6. Конкурентоспособность основной продукции: продукция конкурентоспособна.

Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность.

ОАО «Крымпродмаш» несмотря на свою почти вековую историю, ранее использовало приростный стиль организационного поведения, что давало возможность централизованного стратегического планирования в государственных масштабах.

В «советский» период процесс стратегического планирования был отлажен как часы. Хотя по словам самих работников предприятия это была лишь видимость, т.к. планы спускались сверху, внутриотраслевые связи, внутриминистерская схема снабжения несколько изменяли механизмы планирования.

Сейчас, несмотря на тяжелое материальное положение руководство от планирования не отказывается.

Создано специальное структурное подразделение – отдел по исследованию перспектив развития предприятия, который сотрудничая с отделом маркетинга и PR, планово-экономическим отделом, производственно-диспетчерским отделом, занимается стратегическим планированием.

В отличие от зарубежных фирм, сроки стратегических планов сильно сжаты во времени – 1 год. Это объясняется современной экономической и политической нестабильностью.

Итак, основой всего стратегического планирования является годовой план производства. Конечно, это спорный вопрос, т.к. план производства должен являться составной частью стратегического плана, который на предприятии формально не составляется.

План производства ОАО «Крымпродмаш» (см. приложение 5) представляет собой информацию о наименовании продукции, ее стоимости и график производства продукции по месяцам. Стрелками схематично изображен процесс производства. На основе этого плана ПДО составляет все текущие планы выпуска готовой продукции, потребности в материалах и т.д.

Также составляется и план реализации продукции для отдела сбыта. Но в силу общей нестабильности он рассчитан только на 1 месяц.

К сожалению, плана НИОКР на предприятии нет.

В период выживания предприятия затраты на нововведения уменьшены до минимума.

Рекомендации по развитию стратегического планирования.

Первые шаги по созданию системы стратегического планирования на ОАО «Крымпродмаш» уже сделаны. Есть много недостатков и недоработок, что открывает свободу действий по налаживанию системы.

Стратегический план должен учитывать план развития предприятия, разрабатываемый высшим руководством с целью определения плана диверсификации, плана приобретения прав владения и план слияния.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту