рефераты по менеджменту

Разработка антикризисной программы на предприятии

Страница
15

В современной научной литературе предложено большое количество стратегий для антикризисного управления. Приведем наиболее широкий их анализ (табл. №3.1).

Таблица № 3.1 Стратегии антикризисного управления

Стратегии антикризисного управления

Содержание действий относительно выполнения стратегии

Свойство системы, которое является ключевым для обеспечения действенности стратегии

Особенности функционирования системы согласно ключевым свойствам

1. "Предупреждение"

Предусмотрение и предупреждение кризиса, подготовка к его появлению, недопущение или приостановление на начальном этапе

Стойкость

На протяжении определенного времени система способна выполнять свои функции даже при выходе параметров внешней среды за определенные ограничения

2. "Противодействие"

Противодействие возникновению кризисных явлений, замедление процессов их развития

Гибкость, адаптивность

Система может изменять цель, процессы достижения цели или цели функционирования в зависимости от условий внутренней среды системы и изменений в условиях функционирования системы

3. "Стабилизация"

Стабилизация ситуаций с помощью использования резервов, дополнительных ресурсов

Иерархичность, многофункциональность

На разных уровнях системы будут существовать разные способы достижения целей. Вместе с тем, отдельные элементы могут быть более стойкими к изменениям, а значит, за их счет появится определенное время для стабилизации других

4. "Выжидание"

Ожидание зрелости кризиса для успешного решения проблем ее преодоления

Надежность

Система способна реализовывать заданные функции на протяжении определенного периода времени

5. "Риска"

Нахождение в ситуации рассчитанного риска

Живучесть, безопасность

Даже если некоторые элементы системы повреждены, она может изменить цели своего функционирования за счет тех, которые остаются

Навыки и ресурсы имеют большое влияние на антикризисную стратегию а их правильное использование имеет решающее значение для успешной деятельности предприятия. Менеджер должен наиболее полно мобилизовать ресурсы предприятия и распределить их таким образом, чтобы это имело наибольший эффект.

Если предприятие своевременно отслеживает появление угрозы и имеет достаточно времени, чтобы отреагировать на нее, то это предприятие может ликвидировать все проблемы. Но в кризисной ситуации изменения нужно реализовать в максимально короткий срок. Внедрение антикризисной стратегии является максимально эффективным, если она объединяется с адаптированной структурой управления к специфическим для данного предприятия условиям существования и является подконтрольной понятной, реально достижимой и разграниченной между подразделами системы целей.

Итак, для разработки эффективной антикризисной стратегии предприятия необходимо выполнение следующих положений:

‒ всесторонний анализ изменений во внутренней и внешней среде организации ради выявления возможного их влияния на деятельность предприятия;

‒ определение масштабов возможного влияния кризисной ситуации на хозяйствующий субъект;

‒ разработка результативной для конкретных условий существования предприятия антикризисной стратегии;

‒ реализация и контроль за разработанными направлениями развития организации.

Направления повышения конкурентоспособности предприятия

Экономические процессы имеют динамический характер, который помогает предприятиям в условиях острой конкуренции быстро адаптироваться к непостоянным условиям внешней и внутренней среды. Даже на протяжении небольшого периода времени объемы потребления очень динамические. В этих условиях выиграет (а в наших условиях выживает) то предприятие, которое быстрее других приспособится к реалиям времени и адаптируется к новым непривычным для нас условий.

Проблема реализации сделанной продукции стоит перед предприятиями очень остро. Появилась необходимость изучать рынок с его нуждами и стараться эти нужды удовлетворять быстро и своевременно.

В нынешней ситуации один из естественных и наиболее эффективных направлений дальнейшего развития отечественной промышленности - повышение гибкости, способности к адаптации предприятий к потребностям рынка.

Именно поэтому в данное время важным элементом антикризисного управления является повышение конкурентоспособности предприятия.

Конкуренция - экономическое соревнование производителей одинаковых видов продукции на рынке за привлечение большего количества покупателей и получение максимального дохода в краткосрочном или долгосрочном периодах.

В процессе конкурентной борьбы участники преследуют одинаковые цели - максимизация прибыли за счет завоевания преимуществ потребителей. Однако способы и пути достижения этой общей цели разные. Поэтому в конкурентной борьбе побеждает тот, кто раньше других добился определенных конкурентных преимуществ и захватил стойкий сегмент рынка. Но завоевание преимуществ - это только начало, намного сложнее удержаться на рынке, сохраняя свои конкурентные позиции.

При формировании конкурентной стратегии прежде всего необходимо учитывать, в какой стадии жизненного цикла находится отрасль (зарождение, быстрый рост, зрелость, спад), масштабы деятельности конкурентов (в частности, осуществляется ли конкурентная борьба на уровне мирового рынка).

Обычно факторы повышения конкурентоспособности рассматриваются в зависимости от стадии развития отрасли, в которой функционирует предприятие:

‒ конкуренция в новых отраслях, которые быстро развиваются;

‒ конкуренция в отраслях, которые находятся на стадии зрелости;

‒ конкуренция в отраслях, которые находятся в состоянии стагнации или спада;

‒ конкуренция в раздробленных отраслях.

Новая отрасль всегда находится на ранней стадии существования, стадии зарождения. Большинство компаний этой отрасли находятся в стадии организации, привлечение персонала, строительства или приобретение производственных мощностей, расширение сбытовой сети, привлечение на свою сторону потенциального покупателя. Очень часто такие фирмы сталкиваются с проблемами разработки товара и с технологическими проблемами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту