рефераты по менеджменту

Развитие и совершенствование управления предприятием

Страница
8

Решения, принимаемые в рамках товарной политики, определяют ряд позиций:

- товарная номенклатура,

- глубину и ширину ассортиментных групп,

- диапазон размеров каждого товара,

- качество товара,

- модификации товара,

- выпуск новых товаров,

- стандартизацию товаров,

- количество каждого вида товаров.

Политика фирмы в управлении запасами состоит из двух элементов:

первый – это что закупать и что производить, когда и в каких объемах. Этот элемент включает в себя и размещение запасов.

Второй элемент политики касается стратегии управления запасами, т.е. управление запасами каждого распределительного центра по раздельности или всех вместе.

Функции управления запасов.

1. Географическая специализация связана с расположением технологических мощностей недалеко от источников материальных ресурсов.

2. Консолидация ресурсов – реализация путем накопления запасов и транспортировка их выгодными партиями.

3. Уравновешивание спроса и предложения.

4. Защита от неопределенности.

Эффективным методом управления запасами является управление запасами «точно в срок». Этот принцип применяется к закупкам для сокращения или устранения запасов. «Точно в срок» предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания (приложение Д).

Виды запасов зависят от положения фирмы в начале распределения. Они могут быть производственными, оптовыми и розничными. Производственные запасы могут быть: текущими, которые необходимы предприятию для бесперебойной работы между поставками продукции; подготовительными, которые используют в период времени, необходимый для подготовки материальных ресурсов и транспортировки их к рабочим местам.

Запасы готовой продукции служат для обеспечения производства продукции партиями оптимального размера, удовлетворения ожидаемого спроса и компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого запаса.

Запасы для компенсации задержек связаны с продвижением материальных ресурсов.

Гарантийный страховой запас создается на случай возможных перебоев в снабжении, нарушений в сроках поставки, изменений потребности производства или потребления.

Оптовики закупают запасы у производителей крупными партиями и продают их в розничной торговле мелкими.

Для розничного торговца управление запасами сводится к закупке множества разных товаров и продаже их небольшими партиями.

Системы управления запасами.

I. С фиксированным размером запаса. В этой системе размер заказа постоянной величиной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основана на выборе такого размера партии, который минимизировал бы общие издержки управления запасами.

Издержки выполнения заказа – накладные расходы, связанные с реализацией заказа и зависящие от размера заказа.

Для определения годовых затрат выполнения заказа издержки выполнения заказа, приходящиеся на единицу товара, необходимо умножить на количество товара, реализованного за год. Зависимость годовых издержек выполнения заказов от его размера показана на рис. 8.

Годовые затраты

тыс. руб.

10

5

1 2 3 Размер партии, тыс.шт.

Рисунок 8 - Зависимость годовых издержек от размера заказа.

II. С фиксированным интервалом между заказами. В этой системе издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Через постоянные промежутки времени проводится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товаров, то подается заказ.

Выбор той или иной системы зависит от следующих обстоятельств:

1. Если издержки управления запасами значительные и их можно вычислить, то следует применить систему с фиксированным размером заказа.

2. Если издержки управления запасами незначительны, то предпочтительнее использовать систему с постоянным уровнем запасов.

Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой

В любом предприятии существуют определенные отношения между руководителем и подчиненными. Руководитель старается правильно подойти к каждому подчиненному в этом и есть сущность менеджмента.

Руководитель - самый дорогой ресурс организации, поэтому растут вложения и требования к ним.

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Управленческий труд имеет свои особенности:

- творческий, умственный труд.

- предмет труда – информация, которую менеджер обрабатывает, чтобы принять решение.

- орудия труда – это средства работы информацией, интеллект, компьютер.

- результат труда – принятые решения и воплощенные в жизнь.

Базовые операции в работе любого руководителя:

1) Устанавливает цели и ставит задачи перед подчиненными.

2) Формирует команду.

3) Мотивирует сотрудников, т.е. побуждает их к работе различными способами.

4) Поддерживает коммуникации (связи с подчиненными, коллегами и начальниками).

5) Устанавливает единицы измерения результатов работы и оценивает их.

6) Способствует росту сотрудников и развивается сам[14].

Базовые функции управления:

- планирование,

- организовывание,

- координация,

- мотивация,

- контроль.

Цикл менеджмента – четкая последовательность всех функций. Функция координации обеспечивает согласованность в выполнении других функций.

Планирование – разработка последовательных действий для достижения желаемого результата.

Организовывание – процесс создания структуры предприятия и обеспечение его всеми ресурсами для эффективной работы.

Мотивация – процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

В качестве мотивов могут выступать:

- пригодность к крупной компании,

- денежное вознаграждение,

- заинтересованность в полезных контактах,

- потребность в формировании компании.

В свою очередь обслуживающий персонал должен подчиняться руководителю, начальнику. Все работники должны быть ориентированы на поддержание имени предприятия, установление хороших новых контактов, получение прибыли и соответственно увеличение заработной платы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту