рефераты по менеджменту

Развитие и совершенствование управления предприятием

Страница
3

4) Реклама и стимулирование

5) Прямой канал

6) Оценка потребителя

Более подробно рассмотрим на рис. 1.

1

3

Рисунок 1 - Спрос и предложение в условиях логистической системы.

Чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.

Важным элементом логистической стратегии является функциональный цикл (или цикл исполнения заказа). Он задает структурную основу логистической системы. Функциональный цикл состоит из трех циклов: снабжения, обеспечения производства и физического распределения. Эти циклы создают основу материалопотока. Функциональный цикл может быть не только простым, но и сложным (многоуровневым). Для понимания структуры функционального цикла важно учитывать три обстоятельства.

Во-первых, функциональный цикл служит объектом планирования и оперативного управления в логистической системе продвижении материалопотока. Во-вторых, базовая структура функционального цикла увязывает связи и узлы обозначенных циклов. Различие может возникать только в степени контроля над разными типами функционального цикла. В-третьих, какой бы ни была конфигурация функционального цикла необходимо выявить важнейшие взаимосвязи и линии контроля в разных циклах.

Функциональный цикл снабжения. Эффективная работа производства связана с регулярным поступлением сырья, материалов и других ресурсов. Для этого потребители должны выбрать источник поставки продукции и представить ему заказ, а поставщик, получив заказ, должен доставить продукцию потребителю. Все эти действия необходимы для выполнения снабженческого процесса (рис. 2).

Поставщик

Выбор источника

Размещение и отсылка заказа

Выбор

Рисунок 2 - Функциональный цикл снабжения.

Функциональный цикл снабжения характеризуется 3 особенностями. Первая связана со сроком поставки продукции, размером поставки, а также способом и стоимостью доставки. Вторая заключается в численности поставщиков и потребителей. Как правило, число поставщиков меньше численности ее потребителей.

Третья особенность заключается в том, чтобы система снабжения сама порождала заказы. Знание этих особенностей помогает более четко планировать и организовывать функциональный цикл снабжения. Источниками неопределенности в снабжении могут быть цены или перебои в поставках продукции.

Стратегия снабжения материальными ресурсами предприятий и фирм состоит из трех частей (рис. 3):

- стратегии снабжения (анализ рынка и количество поставщиков, модель закупки и срок действия договора с поставщиками);

- финансового анализа (цены на материальные ресурсы, инвестиции фирмы, концепция всеобщих затрат);

- анализ логистических рисков (возможные отклонения от запланированных условий в процессе снабжения)[13].

Радіальна діаграма

Рисунок 3 - Роль снабжения в работе предприятия.

Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества (приложение В).

Функциональный цикл обеспечения производством. Основная задача этого цикла заключается в формировании регулярного потока материалов и полуфабрикатов, обеспечивающего соблюдение производственного графика.

В этом цикле особое внимание должно уделяться гибкости и способности к быстрому обновлению ассортимента выпускаемых продуктов и производственных технологий. Поэтому задача функционального цикла обеспечения производства заключается в наиболее эффективном и экономичном удовлетворении производственных потребностей.

Такой эффективный механизм существует. Его разработали японцы. Идея этой системы проста. На всех стадиях производства требуемые детали и узлы поставляются к месту последующей операции в строго заданном количестве и точно вовремя. На практике это означает, что продукция изготавливается и поставляется потребителю как раз к моменту реализации. Таким образом, все материалы используются активно.

Функциональный цикл в физическом распределении. Физическое распределение сводится к обработке и исполнению заказа потребителей и непосредственной поставке продукции. Базовый цикл физического распределения показан на рисунке 4.

Рисунок 4 - Базовый цикл физического распределения.

В функциональном цикле физического распределения важным элементом является сбытовая сеть - структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребностям.

Сбытовой канал выполняет определенный набор функций распределения, к которым относят:

- концентрацию или распределение товаров;

- размещение товаров, сортировку и накопление;

- переход владения товаров от покупателя к продавцу;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту