рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО "Дальхимпром"

Страница
16

Изменить оформление тары, сделать его более привлекательным для клиентов, также не представляется возможным. Предприятие имеет собственное печатное оборудование, которое наносит трафаретную печать на полимерную упаковку. Этот вид оформления тары удобен в применении, не требует больших затрат времени и достаточно экономичен. Но у него есть и существенные недостатки: наносимая на тару печать только одного цвета; оборудование не позволяет использовать более сложный рисунок; печать быстро стирается с упаковки, делая ее непривлекательной для покупателя.

При оформлении упаковки можно использовать более красочные и современные типографские этикетки. Но такой вид оформления полимерной тары имеет высокую стоимость, что, следовательно, резко увеличит себестоимость выпускаемой продукции. К тому же, предприятие не имеет оборудования для автоматизированного нанесения этикеток на тару, а клеить их вручную на большой объем продукции экономически невыгодно.

Из-за высокой стоимости основного сырья и сложных отношений с поставщиками Дальхимпром не имеет возможности производить более разнообразный ассортимент продукции. А разрабатывать принципиально новые продукты необходимо с использованием крупной научно-исследовательской базы и больших финансовых вложений, чего на сегодняшний день предприятие не имеет.

Маркетинг

Дальхимпром - предприятие история, которого начиналась еще в начале 20-века. Поэтому многие поколения приморцев знают и доверяют продукции одного из старейших предприятия Дальнего Востока. Продукция Дальхимпрома пользуется спросом у потребителей среднего и старшего возраста со средним и низким уровнем доходов. Производимые заводом товары пользуется спросом, так как они хорошего качества (некоторые виды продукции значительно лучше по качеству, чем аналогичные других производителей), приемлемые по стоимости, существует доверие покупателей к предприятию.

Для того чтобы привлечь внимание молодых клиентов, с более высоким уровнем доходов была разработана серия гелеобразных средств, упакованных в ПЭТ-тару, но упаковка при использовании быстро ломается, что вызывает недовольство потребителей.

Завод теряет большую часть своих покупателей из-за частой смены ассортимента выпускаемых товаров. Только потребитель привыкнет к новой разработке, появится постоянный спрос, как предприятие снимает товар с производства по какой-либо причине. Эта ситуация подрывает хорошее мнение потребителей о Дальхимпроме.

Благоприятное отношение потребителей к продукции завода было испорчено после того, как в рецептуру чистящих паст для улучшения свойств был добавлен кварцевый песок. Вместо благоприятного эффекта паста оставляла глубокие царапины на эмалированной поверхности раковин и ванн. После этого случая в адрес предприятия поступило множество жалоб, и объем продаж чистящих паст резко уменьшился. До сих пор многие приморцы считают, что дальхимпромовские пасты портят эмаль на сантехнике и опасаются покупать их.

На заводе не проводились маркетинговые исследования рынка товаров бытовой химии.

Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж своей продукции, используя для этого различные каналы сбыта (рис. 1.). На территории завода работает промтоварный магазин, который реализует выпускаемую предприятием продукцию; организована розничная торговля с автомашин на всех основных торговых точках города «Спортивной», «1-Речке», «2-Речке», «Окатовой», «Тихой», «Баляево»; каждую пятницу предприятие участвует в ярмарке на центральной площади города.

Торговые агенты Дальхимпрома работают с предприятиями города и края, торгующими товарами бытовой химии, предлагая им продукцию завода для реализации. Новым направлением деятельности торговых агентов является работа с Владивостокскими предприятиями-потребителями продукции завода (гостиницами, ресторанами, учебными заведениями, больницами, санаториями и т.д.). Агенты получают заявки от таких потребителей и бесплатно доставляют им продукцию.

Дальхимпром наладил работу со многими оптовыми базами города и края. «ВСТК Приморье», «Североторг», «Рейдер», «Магелан», «Сфера» и др. оптовые предприятия получают продукцию завода на условиях бартера на свою продукцию. Дальхимпром реализует эту продукцию со своих автомашин на торговых точках города и в магазине предприятия.

Рис. 2. Схема каналов распределения продукции ОАО «Дальхимпрома».

Для улучшения информированности потребителей о работе Дальхимпрома руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство завода осуществляет работу с еженедельником «Товары, услуги, цены», где печатает прейскурант цен на ассортимент своей продукции. Иногда информация о новинках выпускаемой продукции печатается в еженедельной рекламно-информационной газете «Дальпресс». Осуществляется сотрудничество с информационной службой «516-516». Газета «Владивосток» 5 недель подряд печатала на своих страницах блочную рекламу новой серии чистящих паст «Эффект». Статьи о Дальхимпроме в газетах «Золотой рог» и «Конкурент», а также телеочерки в передаче «Местное время» и на канале «Восток-ТВ» не носили явного рекламного характера, но должны были поддержать благоприятное мнение населения о предприятии. В них рассказывалось о заводе, как об одном из старейших предприятий Приморского края и об одном из немногих производителей товаров бытовой химии на Дальнем Востоке.

Руководство Дальхимпрома делает попытки налаживания коммуникации с потребителями. Так в обязанности торговых агентов входит информирование клиентов о новинках продукции, о свойствах и способах применения различных чистящих средств. Потребители часто рассказывают агентам, что им нравится, а что нет в продукции завода, высказывают свои предложения. Эта информация доводится до руководства предприятия, которую оно анализирует и принимает соответствующее решение.

В целом руководство Дальхимпрома уделяет недостаточно внимания рекламе своей продукции, ссылаясь на нехватку денежных средств. Вместе с тем хорошая рекламная компания в нескольких средствах массовой информации принесла бы заметный успех предприятию и сказалась бы на объемах продаж продукции, а разовая, непродуманная реклама – это лишь неэффективное вложение денег.

Кадры

Общая численность работников Дальхимпрома составляет 115 человек. В основном, это квалифицированные работники, давно работающие на предприятии. В начале 90-х годов на заводе работало около 500 человек, но вместе с сокращением производства пришлось сокращать и штат сотрудников. Многим работникам руководство завода предложило остаться на предприятии, сменив свою специальность. Таким образом, формировался штат продавцов и агентов по продаже.

На предприятии химической промышленности и Дальхимпром тому не исключение, существуют вредные для здоровья работников условия труда. Работники с вредными условиями труда получают на заводе положенные КЗОТом льготы и выплаты. Все работники завода независимо от условий труда проходят ежегодные медосмотры прямо на предприятии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту