рефераты по менеджменту

Психологические особенности деятельности менеджера в контексте организационной структуры предприятия

Страница
7

Данная выборка респондентов была разделена нами на четыре группы: мужчины и женщины, а также работники и студенты.

Для подтверждения выдвинутых нами гипотез на испытуемых были проведены следующие тесты ( см. приложение ) :

1) опросник для оценки потребности достижения успехов;

2) ассоциативный тест.

Опросник для оценки потребности достижения успехов предназначен для дифференцированной оценки двух связанных, но противоположно направленных мотивационных тенденций: стремление к успеху и боязни неудачи. Определенные сочетания этих мотивационных тенденций у человека по их силе создают определенный тип личности и предопределяют разное поведение.

Перед началом исследования по данному опроснику испытуемые получили инструкцию следующего содержания: «Перед вами - ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добиться успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:

+ 3 – полностью согласен

+2 – согласен

+1 – скорее согласен, чем не согласен

0 – трудно сказать, и да, и нет

-1 – скорее не согласен, чем согласен

-2 – не согласен

-3 – полностью не согласен

Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения».

Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужской (форма А) и женский ( форма Б ). Они предлагаются испытуемому в соответствии с его полом.

Полученные данные обрабатывались нами при помощи ключей оценки данного опросника ( см. приложение ). Данные испытуемых по каждому из суждений переводились в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечено знаком «+», то оценки (в числителе) переводятся в баллы (в знаменателе) так:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

1 2 3 4 5 6 7

Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком « - «, то пользуются следующим соотношением:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

7 6 5 4 3 2 1

Далее определялась сумма баллов, набранных испытуемыми по всему опроснику, и на ее основе определяли, какая мотивация доминирует у испытуемого.

Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

Если эта сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

И, наконец, если эта сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или неудач сделать нельзя.

На выполнение этого задания респондентам отводилось пять минут.

Ассоциативный тест, проведенный на респондентах, в нашем экспериментальном исследовании представлял собой следующую методику: испытуемым было предложено написать на листах бумаги как можно больше слов и словосочетаний, с которыми у них ассоциируются понятие «организационная (корпоративная) культура».

Целью данной методики является определение уровня представлений у респондентов о корпоративной культуре предприятия, организации.

В данном исследовании выборка была разделена нами на две группы – работники и студенты.

Время выполнения данного задания составляло пять минут.

Анализ и интерпретация результатов

После проведения используемых в данной курсовой работе методик, нами была произведена обработка полученных данных.

Обработка результатов опросника на оценку потребности достижения успехов происходила с использованием элементов математической статистики, т.е. мы находили стандартное отклонение σ (сигма) по формуле:

;

где - конкретное количество баллов у i – го респондента;

- среднее арифметическое значение баллов во всей выборке;

– число испытуемых.

В результате проведенных расчетов стандартное отклонение ( ) равно 18. Далее мы определяем верхнюю и нижнюю границу всей выборки ( ). Верхняя граница равна 147,7 балла, а нижняя граница 111,7 .

Результаты, полученные нами при проведении методики направленной на оценку потребности достижения успехов, представлены в сводной таблице 1.

Таблица 1.

Уровень стремления к успеху, баллы

 

Стремление к успеху

Стремление избегать неудачи

 
 

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

 
 

169

-

143

142

 
 

166

-

139

140

 
 

165

-

136

138

 
 

-

-

130

137

 
 

-

-

125

134

 
 

-

-

123

128

 

-

-

121

126

-

-

119

122

-

-

116

121

-

-

110

115

-

-

-

113

-

-

-

99

-

-

-

95

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту