рефераты по менеджменту

Психологические особенности деятельности менеджера в контексте организационной структуры предприятия

Страница
8

Примечание. Выделенные ячейки таблицы означают, что значения данных респондентов выходят за границы стандартного отклонения.

Исходя из полученных результатов мы можем предположить, что у респондентов, значения которых выходят за нижнюю границу стандартного отклонения, в основном преобладает мотивация на избегание неудач, а у испытуемых, значения которых выходят за верхнюю границу стандартного отклонения, в основном преобладает мотивация на достижение успеха. Остальным респондентам, чьи значения находятся в области стандартного отклонения, присуща как мотивация на избегание неудач, так и на достижение успеха.

Далее мы подсчитываем среднее арифметическое значение баллов у мужчин и женщин. В результате проведенных вычислений получаем 135,5 балла у мужчин и 123,8 балла у женщин.

Наиболее наглядно полученные результаты представлены на гистограмме (рис.1)

Рис.1. Среднее арифметическое значение баллов у испытуемых разного пола

Таким образом, мы можем сделать вывод, что наша гипотеза о том, что мужчины более успешны в сфере управления, чем женщины, т.к. они в большей степени ориентированы на достижение успеха, не подтверждена.

Обработка результатов ассоциативного теста проходила следующим образом:

- слова и словосочетания, которые написали респонденты, были разделены нами на две группы, часто встречаемые слова (высокочастотные) и редко встречаемые слова (низкочастотные).

- далее мы определили частоту повторяемости различных слов и словосочетаний, а также число респондентов, которые упомянули эти слова во всей выборке, которую затем выразили в процентном соотношении.

- затем мы высчитывали процент употребления каждого слова в отдельности среди работников и студентов.

- в заключении, мы вычислили средний процент частоты употребления всех высокочастотных и низкочастотных слов среди работников и студентов.

Результаты исследования были сведены в таблицу 2.

Таблица 2.

Частота повторяемости различных слов и словосочетаний среди респондентов, проценты

Высокочастотные слова

Низкочастотные слова

«Высокие требования» (80,7)

«Управление персоналом» (3,84)

«Менеджер» (76,9)

«Объединение» (7,7)

«Премии \ поощрения» (73)

«Соблюдение КЗОТа» (7,7)

«Оплачиваемый отпуск» (73)

«Сотрудники \работники» (11,5)

«Корпоративные вечера» (69,2)

«Большое предприятие» (15,4)

«Высокая зарплата» (61,5)

«Наличие тяжелой работы» (19,2)

«Требовательный начальник» (57,7)

«Уверенность в завтрашнем дне» (26,9)

Итого : 58,5 - работники ; 41,9 - студенты .

Итого : 28,1 - работники ; 78,1 - студенты .

Средний процент частоты употребления всех высокочастотных и низкочастотных слов среди работников и студентов представлен нами в виде круговой диаграммы (рис.2)

Рис. 2 Средний процент частоты употребления всех высокочастотных и низкочастотных слов среди работников и студентов

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что работники предприятий имеют большее представление о корпоративной культуре организации, чем студенты ВУЗов подтвердилась.

Заключение

На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия.

Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность организационной культуры предприятия.

Без сомнения, организационная культура - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей и определений. Рассмотренные нами характеристики в данной работе затронули лишь “верхушку айсберга”.

Огромное (ничем не заменимое) значение имеет личность руководителя, его черты, качества. А они подчас тоже нуждаются в корректировке, совершенствовании.

В работе руководителя нет мелочей, об этом следует помнить постоянно тем, кто уже стал руководителем или готовит себя к этой работе.

Мы считаем, что главная цель и задачи, которые были поставлены в начале данной курсовой работы, были нами достигнуты, а также была получена объективная информация о достоверности выдвинутых нами гипотез.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник для оценки потребности достижения успехов

Форма А

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получить плохую.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней, в которой я должен сам определять, что и как делать.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероятность неудачи равна 50%, достаточно важному делу, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенного мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту