рефераты по менеджменту

Предмет и объект производственного менеджмента

Страница
19

где птр - величина транспортной (передаточной) партии, r – такт;

Производственные (операционные) стратегии предприятия (ПСП)

Стратегия предприятия — основа его жизнеспособности и успеха. Основное назначение стратегии — создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес — успеха в долгосрочной перспективе.

ПСП являются частью или составляющей организационных или корпоративных стратегий (функц./ субстратегия).

ПСП связаны со след. стратегиями:

1) Инновационной (продуктово-технологическая стратегия)

2) Стратегия НИОКР

3) Стратегия управления персоналом (УП)

ПСП связаны со след. процедурами:

· Управление издержками

· Управление финансами

· Планирование

· Управление персоналом

· Инвестиционные процедуры

Стратегическая цель производственной стратегии — удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.

Основные цели производственной стратегии

1. оптимальная загрузка мощностей

2. снижение затрат на производство

3. качество производства

4. качество производственных поставок

5. соответствие производства спросу

Производственная стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить перейти предприятию от ориентации на выпуск номенклатуры продукции, к рыночно ориентированному производству с необходимой гибкостью по спросу и системой "продукт-сервис".

Основные позиции производственной стратегии

1. Производственные мощности.

Стратегическая задача направления — сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам:

а. Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов (ограничение — состав и производительность оборудования)

б. Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов и дозагрузка мощностей другими продуктами по остаточному принципу (ограничение — обеспечение сырьем в должном количестве).

в. Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов (ограничение — заявки сбыта и прогноз маркетологов).

2. Управление производством

Стратегическая задача направления — создать эффективную систему координации производства с высоким качеством менеджмента:

а. Улучшить работу инженерной службы производства и увеличить степень ее вовлеченности в функционирование вертикальной интеграции руководителей производства. б. Создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над замкнутой производственной системой с изменениями рынка и интересами потребителей.

3. Технологические процессы

Стратегическая задача направления — использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.

Стратегическое указание — создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами-технологами финансистов и маркетологов.

4. Гибкость производства

Стратегическая задача направления — бесперебойное выполнение производственной программы и оперативное изменение ассортимента и характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, прогнозами и анализом маркетологов.

Основные критерии: объем и ассортимент производства, удовлетворяющий заявки отдела продаж; изменения в составе выпускаемого портфеля продукции в установленные сроки.

Стратегическое указание — четко определить в соответствии с генеральной стратегической целью:

а. Масштаб производства традиционно выпускаемых продуктов.

б. Масштаб производства новых/модифицированных продуктов.

в. Определить продуктовый профиль предприятия.

5. Использование производственного персонала.

Стратегическая задача направления — эффективное использование производственного персонала для выполнения производственной программы.

Выполнение данной позиции возможно в сочетании с реализацией стратегии управления персоналом и кадровой политики, цель которых в бесперебойном обеспечении трудовыми ресурсами предприятия в нужном количестве и надлежащей квалификации, а так же учет человеческого фактора, роль которого имеет тенденцию к росту его значимости.

Стратегическое указание — обязать службу персонала сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основное производство.

6. Управление качеством.

Стратегическая задача направления — выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребители и позволяющим удерживать конкурентное преимущество.

Стратегическое указание — организовать интегрированную систему контроля за качеством на производстве.

7. Производственная инфраструктура.

Стратегическая задача направления — обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него.

Стратегическое указание — разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры (тепло-, водо-, энергоснабжения, размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций).

8. Взаимоотношения с партнерами и поставщиками.

Стратегическая задача направления — установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия.

Стратегическое указание:

а. формирование кооперативного подхода к построению отношений с поставщиками сырья.

б. формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.

Производственная стратегия является одной из основных, если организационная стратегия предприятия выражена в стремлении фирмы к лидерству в минимизации (снижении) издержек. Если она не претендует на 1-ое место – догоняющая стратегия.

Производственная (операционная) стратегия определяет тип и характер производственной системы. Тут решаются вопросы:

· выбора технологии,

· уровня автоматизации и механизации работ;

· режима работы оборудования или самой системы;

· взаимодействие между подразделениями;

· и др. задачами, связанными с изготовлением и реализацией продукции;

Весь комплекс стратегических решений в рамках производственной стратегии можно условно разделить на 2 уровня:

I. Макроэкономические решения

II. Микроэкономические решения

Макростратегические задачи производственной стратегии

1. Близость источников сырья (металл Липецк);

2. Близость к потребителю (рынок потребления – Вимм-Билль-Данн);

3. Конкуренция в данном регионе;

4. Местная нормативно-правовая база и отношение органов управления (GM & Toyota в Калифорнии);

5. Отношение местного населения к данному виду бизнеса или к самой компании (АЭС);

6. Развитие транспортных сетей в регионе;

Микростратегические задачи производственной стратегии

1. Геология и геометрия площадки;

2. Близость жилых массивов;

3. Роза ветров;

4. Размещение производственных мощностей;

5. Планировка подразделений с учетом совместимости;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту