рефераты по менеджменту

Анализ хозяйственной деятельности СООО "Надия"

Страница
5

Финансово-кредитные учреждения - банки, страховые компании, кредитные и другие учреждения, с которыми аграрные предприятия вступает в деловые отношения при сохранении денежной наличности, финансировании своих договоров, страховании себя от риска, получении долгосрочных кредитов и т.п. Взаимоотношения с финансово-кредитными учреждениями очень важными для аграрных предприятий, поскольку изменение процентных ставок на кредит, сокращение (увеличение) возможностей его получение существенным образом влияют на их хозяйственную деятельность и экономическое положение. Поэтому с этими партнерами хозяйства должны устанавливать крепкие связи.

Хозяйство сотрудничает со страховыми компаниями «ТАС», «Эталон», ОАО Национальная акционерная страховая компания «Оранта». В 2003 году был заключен договор о предоставлении кредита в сумме 200 тыс. грн. В ЛОД АППБ «Аваль» открыт счет аккумуляции средств по НДС, средства которого идут на развития материально-технической базы, на развития растениеводства. Дотации, поступающие на спец счет по дотациям по животноводству, используются для развития животноводства, в частности для приобретения ветмедикаментов, кормов.

Юридические учреждения (конторы) есть также важными партнерами предприятий, в том числе и аграрных. Ведь для рыночной экономики характерные множественность и сложность экономических взаимосвязей, которые возникают с разными субъектами рынка. Поэтому при заключении деловых соглашений, их выполнении, возникновении спорных вопросов СООО «Надия» пользуется услугами частного нотариуса (ЧП Носуля В.М). Такие услуги дают возможность предприятиям избегнуть неоправданных потерь, достичь лучшей выгоды от осуществляемых ими деловых операций.

Ближайшие конкуренты - это те сельскохозяйственные товаропроизводители, которые вырабатывают на продажу одинаковую с данным предприятием сельскохозяйственную продукцию. С насыщением рынка сельскохозяйственными товарами на деятельность аграрного предприятия существенным образом будут влиять, прежде всего, его ближайшие конкуренты, т.е. такие сельскохозяйственные формирования, которые реализуют свою продукцию тем самым потребителям и посредникам, входя в одну и ту же сырьевую зону. Если ближайшие конкуренты начинают вырабатывать больше продукции, чем способен использовать соответствующий потребитель, то последний будет ориентироваться на тех производителей, которые предлагают продукцию лучшего качества и в наиболее приемлемые сроки. По этой причине в аграрном предприятии может возникать проблема сбыта его продукции, если оно своевременно не будет принимать необходимые меры относительно повышения ее конкурентоспособности.

Непосредственными конкурентами являются СООО «Виктория», СООО «Лан» и др.

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Для более глубокого изучения внутренней среды проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса.

Горизонтальный анализ позволяет выяснить, как изменилась стоимость каждого раздела баланса в стоимостном и относительном выражении. Вертикальный анализ более удобен, информирован и динамичен, так как он позволяет анализировать баланс за любой промежуток времени. Так как эти два анализа имеют преимущества и недостатки необходимо применить оба вида анализа.

Таблица 5

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса

Статьи баланса

2004 год

Отклонение

Темп прироста,%

 

На начало года

На конец года

Стоимости, тыс. грн

Структуры,%

 
 

Стоимость

э

тыс. грн.

Структура,%

Стоимость

э

тыс. грн.

Структура,%

     

Актив

             

1Необоротные активы

1595

66,29

1531

66,11

-64

-0,18

-4,01

2. Оборотные активы

811

33,71

785

33,89

-26

0,18

-3,21

3. Расходы будущих периодов

             

БАЛАНС

2406

100

2316

100

-90

X

-3,74

Пассив

             

1Собственный капитал

2104

87,45

2105

90,89

1

3,44

0,05

2. Обеспечение будущих расходов и платежей

-

-

-

-

-

-

-

3. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

4. Текущие обязательства

302

12,55

211

9,11

-91

-3,44

30,13

5. Доходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

-

БАЛАНС

2406

100

2316

100

-90

X

-3,74

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту