рефераты по менеджменту

Планирование и управление предприятиями железнодорожного транспорта

Страница
13

Как мы видим, большая часть оборудования работоспособно лишь на 50% и меньше. Обновление его требует больших материальных затрат, что в сложившейся экономической ситуации для завода является большим бременем. Выходом из данной ситуации может послужить лишь изыскание целевого финансирования от МПС или ГУ «Желдорреммаш», ослабление части долга по кредитам и направление этих сумм на закупку оборудования.

Повышение технического уровня производства на предприятии должно обеспечиваться в результате внедрения:

– новых технически совершенных, надёжных, долговечных и экономически эффективных машин, механизмов, приборов, устройств, новых видов материалов;

– комплексной механизации и автоматизации производства;

– прогрессивных методов технической эксплуатации устройств, новых технологических процессов;

– эффективных методов организации производства и научной организации труда.

Программа мероприятий на планируемый период. В целях обеспечения стабильного финансово–экономического положения, а также для повышения эффективности производственно–хозяйственной деятельности руководством завода разрабатывается план мероприятий. Группировка организационно-технических мероприятий производится по трём разделам.

В первом разделе приводятся возможные пути снижения себестоимости выпускаемой продукции и экономический эффект от их реализации как совокупный годовой, так и с разделением по кварталам.

Второй раздел содержит меры по улучшению финансового состояния завода, также с расчётом общего и ежеквартального эффекта.

Последний раздел обобщает результаты.

Так же планом мероприятий по обеспечению стабильного финансово-экономического положения завода на 2010–2011 годы предусмотрено внедрение нового технологического процесса с повторным использованием материальных ресурсов [23, с. 86].

Для примера определения эффективности от внедрения мероприятия, ниже представлен расчёт эффективности для повторного использования меди на ремонт якоря двигателя электровоза ЧС–2.

Исходными данными для расчёта служат общее количество ремонтируемых двигателей по проекту производственной программы на 2010–2011 годы, которое определяется исходя из количества ремонтов локомотивов ЧС–2, умножением на шесть, так как в данном электровозе по одному двигателю на колёсную пару. Из общего количества ремонтируемых двигателей лишь 60 % пойдёт вторым объёмом ремонта. Кроме этого необходимо учесть, что 30–40% от получившегося объёма придётся полностью заменять на новые и только оставшиеся 60–70% будут ремонтироваться по новой технологии с повторным использованием материальных ресурсов.

Общий эффект от внедрения мероприятия будет определяться по следующим формулам (3.1 – 3.3).

Э=З1–З2 (3.1)

где З1– затраты, определяемые до внедрения мероприятия;

З2 – затраты после применения новой технологии.

З1=М1+Т1 (3.2)

З2=М2+Т2 (3.3)

где М1,М2 – материальные затраты, до и после внедрения мероприятия. Определяются по расшифровке материальных затрат к калькуляции себестоимости;

Т1,Т2 – затраты на заработную плату до и после внедрения планируемого мероприятия. Рассчитываются по расшифровке затрат на заработную плату.

Затраты на ремонт якорей с применением новой технологии составляют:

З1= 18393 + 1493 = 19886 рублей;

З2= 12275 + 3730 = 16005 рублей.

Экономический эффект от ремонта одного якоря с повторным использованием материальных ресурсов составит:

Э= 19886 - 16005 = 3881 рубль.

Далее, на основе данных производственной программы на 2011 год определяем общее количество двигателей, подлежащих ремонту. Количество ремонтируемых локомотивов ЧС–2 намечено в размере 72, кроме того, запланирован ремонт 53 комплектов электрооборудования для ЧС–2.

Таким образом, общее количество ремонтируемых двигателей для электровоза, с учётом того, что на одном электровозе 6 двигателей – 750 штук. Как уже говорилось, лишь 60% из них будет отремонтировано вторым объёмом ремонтов, т.е. 450 единиц, а с учётом полной замены на новые 30–40% из данного объёма, имеем для ремонта с внедрением мероприятия 270 якорей тяговых двигателей. Общий эффект (Эобщ) мероприятия за 2011 год рассчитывается по формуле (3.4).

Эобщ= Э*n (3.4)

где Э – эффект от ремонта одного якоря;

n – количество ремонтируемых якорей.

Эобщ= 3881*270= 1047870 рублей.

Таким образом, финансовая эффективность от применения новой технологии очевидна, однако возникает вопрос качества ремонтной продукции вследствие применения старогодних материалов. Данная проблема должна быть рассмотрена совместно с вопросом эффективности и играет важную роль в определении конечного результата, т.к. по результатам рекламаций может быть выплачена сумма, превышающая эффективность от внедрения мероприятия. Поэтому вопросу контроля качества на предприятии уделяется большое внимание и приняты все меры к доброкачественному и гарантийному выпуску изделий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные в данной работе исследования говорят о том, что применение системы сетевого планирования и сегодня не теряет своей значимости. Оно способствует разработке оптимального варианта стратегического плана развития предприятия, который служит основой оперативного управления комплексом работ в ходе его осуществления.

Основным плановым документом в этой системе является сетевой график, или просто сеть, представляющий информационно–динамическую модель, в которой отражаются все логические взаимосвязи и результаты выполняемых работ, необходимых для достижения конечной цели стратегического планирования.

Применение сетевого планирования в современном производстве способствует достижению следующих стратегических и оперативных задач:

– обоснованно выбирать цели развития каждого подразделения предприятия с учетом существующих рыночных требований и планируемых конечных результатов;

– четко устанавливать детальные задания всем подразделениям и службам предприятия на основе их взаимоувязки с единой стратегической целью в планируемом периоде;

– привлекать к составлению планов–проектов будущих непосредственных исполнителей основных этапов предстоящих работ, имеющих производственный опыт и высокую квалификацию;

– более эффективно распределять и рационально использовать имеющиеся на предприятии ограниченные ресурсы;

– осуществлять прогнозирование хода выполнения основных этапов работ, сосредоточенных на критическом пути, своевременно принимать необходимые плановые и управленческие решения по корректировке сроков;

– производить необходимую корректировку планов–графиков выполнения работ с учетом изменения внешнего окружения, внутренней среды и других рыночных условии.

Оптимизация основана на перераспределении ресурсов из резервной зоны в критическую так, чтобы время выполнения всего комплекса стало минимальным. Снимая часть персонала с резервной работы и, направляя их на критическую работу, мы удлиняем продолжительность выполнения первой работы и сокращаем продолжительность второй.

Оптимизация основана на сдвиге работ в пределах имеющихся у них резервов времени, чтобы, не изменяя общей продолжительности комплекса работ, обеспечить наиболее равномерную занятость работников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту