рефераты по менеджменту

Оценка инновационного потенциала отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области

Страница
3

Для получения данных был использован метод структурированного опроса (образец опросного листа представлен в приложениях 1, сводная таблица опросного листа по отделу бухгалтерии представлена в приложении 2, а по юридическому отделу в приложении 3).

Выборочная совокупность состоит из всех сотрудников двух структурных подразделений (департамент информации и пресс-служба Губернатора Новосибирской области), что совпадает с генеральной совокупностью.

Сбор эмпирических данных путем письменного опроса респондентов - работников исследуемых подразделений с заполнением ими опросного листа самостоятельно с соблюдением анонимности.

В ходе исследования было опрошено 10 человек из отдела по взаимодействию со СМИ и 5 человек пресс-службы Губернатора Новосибирской области, что соответствует полному составу персонала.

По данным проведенного опроса, 90% персонала отдела читают профессиональную литературу, в том числе законодательные акты. Кроме того, 70% респондентов этого же отдела встречали за последнее время интересную для себя информацию о профессиональной деятельности, что говорит, о том, что у них есть иные, кроме спец. литературы источники об этом. Кроме того, 85% участников опроса имеют предложения об улучшении работы в своем отделе, считают возможным улучшить качество работы своего отдела.

Значительная разница между количеством предложений о работе своего подразделения (30%) и работе других подразделений (70%) наряду с низким опытом внедрения предложений (только 20%) может свидетельствовать о позиции фокусирования критики сотрудников отдела бухгалтерии на работе своего подразделения, не анализируя с таким же вниманием недостатки в своей работе.

Около 93% сотрудников пресс-службы Губернатора Новосибирской области считают, что возможно улучшить качество их подразделения и у 73% из них есть предложения об этом. Тот факт, что 100% респондентов отдела по взаимодействию со СМИ читают специализированную литературу, но лишь 80% из них нашли для себя интересную информацию, что говорит об анализе доступной им информации в качестве применения ее на практике.

Так как предложений о работе других подразделений в отделе меньше на 20%, чем о работе самого отдела свидетельствует о том, что персонал этого отдела готов и более заинтересован в реформировании своей работы не перекладывая ответственность на другие подразделения. Опыт практического применения на практике предложений есть у 87% работников пресс-службы АНО в сравнении с 20% пресс-службы Губернатора. 100% персонала отдела считают, что эффективные предложения в области профессиональной деятельности должны поощряться руководством. Из них в моральном поощрении заинтересованы 80%, а в материальном 93%, 0 человек готов вносить предложения без поощрения.

Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в отделе по взаимодействию со СМИ инновационный потенциал управления гораздо выше, чем в пресс-службе Губернатора. Об этом косвенно свидетельствует 100% читающего специализированную литературу персонала юридического отдела в отличие от 30% в отделе бухгалтерии. Другим фактом, позволяющим подтвердить, этот вывод служит то, что лишь 40% респондентов отдела бухгалтерии согласны с возможностью улучшить свою работу, а в юридическом отделе около 93%.

Опыт внедрения предложений гораздо выше в отделе по взаимодействию со СМИ (87%) чем в пресс-службе Губернатора (20%). Значение морального поощрения для сотрудников отдела гораздо выше (80%).

Эффективность данного вида инноваций состоит из экономической, социальной и управленческой. Для расчета совокупной эффективности необходимо определить набор показателей по каждому из ее видов, который доступен определению и оценке. Предложены варианты оценки эффективности ОУ инноваций, учитывающие возможность определения выбранных показателей в конкретных числовых значениях, а также в ситуациях, которые не поддаются прямой численной оценке (рис.2).

При оценке эффективности всегда происходит сравнение с каким-то иным, предшествующим состоянием. Поэтому автор рассматривает варианты сравнения с предшествующим периодом и варианты сравнения с некоторой идеальной ситуацией.

Рис.2. Алгоритмы оценки эффективности ОУ инноваций

Для ситуаций, когда возможно определить только набор показателей, не поддающийся численной оценке, автор предлагает направления социологического опроса, по результатам которого можно оценивать эффективность ОУ инноваций в данных ситуациях (рис.3).

Рис.3. Рекомендуемые направления социологического опроса

Для формализации оценки эффективности ОУ инновации автором разработаны шкалы для каждого вида эффективности. На рис. 4 приведен пример шкалы для формализации результатов оценки социальной эффективности.

Рис.4. Шкала для оценки социальной эффективности

Оценка эффективности ОУ инноваций проводилась на основе исследования и анализа практической реализации ОУ инноваций в обследуемом структурном подразделении.

В пресс-службе Губернатора Новосибирской области исследовалось внедрение системы менеджмента качества. В отделе по взаимодействию со СМИ был изучен опыт информационной системы, которая была реализована в директивном порядке без соответствующей подготовки и обучения персонала. Также не была проведена оценка соответствия внутренних процессов организации, приобретаемой информационной системе.

На основе полученных оценок по видам эффективности и интерпретации значений показателей, характеризующих ее виды, определяется положение на шкале для определенной ОУ инновации. Так оценка эффективности для СМК в департаменте информации администрации Новосибирской области получило оценку 1б.

Заключение

На сегодняшний день в инновационном менеджменте как науке ведутся попытки авторских разработок, направленных на измерение инновационного потенциала управления, которые с точки зрения подхода не вполне корректны. Перспективным в этом смысле является направление измерения инновационного потенциала управления через оценку эффективности изменения организационных структур, наличие в организации, подразделениях организации способности персонала к введению инноваций, количестве фактически имеющихся запатентованных инновационных разработок.

Необходимо отметить, что для повышения инициативы работников, а значит и инновационного потенциала управления исследуемых подразделений руководству необходимо разработать и умело применять систему поощрений за эффективные предложения со стороны персонала. Как известно в Японии существует богатейший опыт эффективной системы поощрений работников предприятий на достижение высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Вследствие того, что для отдела информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ департамента информации администрации Новосибирской области характерно положительное отношение, оживленная реакция на изменения и инновационная активность, что является причиной этому являются достаточно благоприятная обстановка на предприятии и возрастной состав коллектива, основа которого – молодые люди.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту