рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
2

Внешняя среда организации

Внешняя среда - силы, действующие внешне по отношению к организации и воздействующие на ее результативность. Организация как открытая система зависит от внешней среды.

Взаимозависимость факторов внешней среды - сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

Сложность внешней среды - число факторов внешней среды, на которые организация обязана реагировать, а также уровень изменений каждого фактора.

Неопределенность внешней среды - количество информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора внешней среды, а также уверенность в точности этой информации.

Подвижность внешней среды - относительная скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

Среда косвенного воздействия - среда, включающая факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них. К факторам относят состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, события международной сферы.

Среда прямого воздействия - среда, включающая факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К факторам относят потребителей, поставщиков, конкурентов, законы и государственные органы.

2. Коммуникации в менеджменте

Понятие коммуникации

Информация - сведения об объекте управления, о явлениях внешней среды, о параметрах, свойствах, состояниях систем на конкретный период времени. Информация представляет предмет труда управленца.

Коммуникационная сеть – соединения, определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Включает в себя потоки посланий между двумя и более индивидами, концентрируется на выработанных в организации потоках, а не на том удалось ли передать смысл послания, однако может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным знанием. Сеть, как правило, состоит из связей.

Коммуникационный стиль - способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационные взаимодействия с другими. За основу измерения коммуникации берутся такие переменные как открытость в коммуникации (степень раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции) и адекватность обратной связи (степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них).

Коммуникация (коммуникационный процесс) - обмен информацией между двумя и более людьми. Коммуникация является связующим процессом в организации, так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности.

Невербальная коммуникация - информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования.

Неформальная коммуникация - канал распространения слухов.

Обмен информации по вертикали - движение информации с уровня на уровень в пределах организации.

Обмен информации по горизонтали - движение информации из одного подразделения в другое в пределах организации.

Потоки информации - совокупность сообщений, объективно отражающих состояние бизнеса, которые передаются по каналам связи для осуществления управления.

Элементы и этапы коммуникационного процесса

Отправитель (носитель информации) - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

Получатель информации - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Сообщение (послание) - сама информация, закодированная в символы.

Канал - средство передачи информации. Для эффективных коммуникаций необходим канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача информации невозможна.

Кодирование информации - использование символов (слов, интонации, жестов) для превращения идеи в сообщение. Процесс кодирования закреплен за отправителем.

Декодирование информации - перевод символов отправителя в символы получателя. При условии, что символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, он будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась идея.

Обратная связь - реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. Информация отсылается назад отправителю, свидетельствуя о понимании, усвоении и согласии с сообщением. Обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято, понято. Обратная связь помогает преодолеть шумы в организации.

Коммуникационные барьеры

Шум (преграда, барьер) - то, что искажает смысл сообщения. Источники шума варьируется от языка до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессе коммуникаций. Определенные шумы присутствуют на каждом этапе процесса обмена информации. Избавление от шума невозможно (в силу психологических особенностей человека), возможно лишь его снижение.

Слухи - информация, передаваемая по неформальным каналам общения.

Фильтрация - тенденция искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или на каком-либо уровне в пределах организации.

Семантика - изучение способов использования слов и передаваемых ими значений.

3. Принятие управленческих решений

Понятие управленческого решения

Запрограммированное решение - результат реализации определенной последовательности шагов или действий в процессе разработки и принятия решения. Как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

Качественное управленческое решение - совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определенного эффекта. К таким свойствам, как правило, относят обоснованность управленческого решения, своевременность, непротиворечивость, конкретность, простота, ясность и экономическая эффективность.

Незапрограммированное решение - решение, которое требует разработки процедур принятия решений. Требуется в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

Организационное решение - выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам.

Рациональное решение - выбор, подкрепленный результатами объективного анализа. Рациональное решение не зависит от опыта, накопленного в прошлом.

Решение - выбор альтернативы.

Процесс разработки и принятия управленческого решения

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту