рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
5

Методика SWOT - подход, позволяющий провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Метод SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии организации. В соответствии с данной методикой руководством составляется три матрицы: матрица возможностей, матрица угроз и матрица SWOT.

Тактика - краткосрочная стратегия для достижения целей, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена.

Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Обычно формулируется высшим руководством на длительный период времени.

Процедуры - предписания относительно того, какие действия предпринять в конкретной ситуации.

Правило - точное определение, что должно быть сделано в конкретной уникальной ситуации, рассчитано на конкретный ограниченный вопрос.

Бюджет - метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения количественных целей. Метод бюджетирования используется в качестве контрольного эталона.

Управление по целям - метод управления человеческими ресурсами, ориентированный на определение четких целей для каждого уровня управления. Помогает реализации стратегии путем улучшения связи между целями подчиненных, их начальников и целями всей организации. Данный метод включает четыре основных этапа: выработка четких формулировок целей, разработка планов достижения целей, систематический контроль и оценка результатов, применение корректирующих мер для достижения запланированных результатов. Это метод объединения планирования, контроля и мотивации, который применяется для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей путем их участия в этом процессе.

Оценка стратегии - сравнение результатов работы с целями. Используется в процессе реализации стратегического плана в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии.

Стратегические альтернативы

Стратегия ограниченного роста - стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений. Чаще всего применяется в хорошо развитых областях с постоянной внешней средой, когда организация в целом удовлетворена своим положением на рынке.

Стратегия роста - стратегическая альтернатива, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года (вертикальный и горизонтальный рост). Чаще применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

Стратегия сокращения - стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности. В рамках стратегии сокращения может быть несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.

Стратегия сочетания - стратегическая альтернатива, представляющая собой объединение любых стратегических альтернатив (ограниченного роста, роста, сокращения). Чаще всего данная стратегия используется крупными фирмами, активно действующими в нескольких отраслях.

7.

Контроль

Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, который состоит из трех самостоятельных этапов: определение стандартов; сопоставление фактических результатов со стандартами; проведение корректирующих мероприятий.

Поведение, ориентированное на контроль - стремление служащих вкладывать больше усилий в те области деятельности, которые контролируются и проверяются руководством, и пренебрегать деятельностью в тех областях, которые объектом пристального контроля не являются.

Информационно-управляющая система - формальная система, снабжающая руководящих работников информацией по результатам контроля, необходимой им для принятия решений.

Показатель результативности - критерий, по которому определяют то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной.

Стандарты - конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению, и которые имеют временные границы.

Предварительный контроль - этап процедуры контроля, осуществляемый до начала работы. Здесь, как правило, происходит оценка планов, разработка процедур и правил работы.

Текущий контроль - этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный контроль - этап процедуры контроля, осуществляемый после того, как работа выполнена или истекло отведенное для нее время. Производится на основе использования обратной связи и дает информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается производить в будущем.

Система контроля по Кеннет Киллену - система управления с точки зрения осуществления контроля по фазам, включающим все этапы контроля.

8. Мотивация

Понятие мотивации

Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Мотивирование (побуждение) - процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Потребность - то, что находится внутри человека, от чего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения.

Первичные потребности (потребности низшего уровня) - физиологические потребности. Являются, как правило, врожденными, например, потребность дышать, спать, потребность в пище, в безопасности и т.п.

Вторичные потребности (потребности высшего уровня) - психологические потребности, обычно осознаются с опытом, например, потребность в успехе, уважении, власти и т.п.

Стимул - рычаги воздействия на поведение человека, вызывающие действие определенных мотивов. Как правило, выделяют четыре вида стимулов: принуждение, материальное вознаграждение, моральное вознаграждение, самоутверждение.

Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования людей.

Вознаграждение - все, что человек считает ценным для себя.

Внешнее вознаграждение - вознаграждение, которое дается организацией и возникает не от самой работы. Это заработная плата, продвижение по службе, признание и т.п.

Внутреннее вознаграждение - вознаграждение, которое дает сама работа. Это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполненной работы и т.п.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту