рефераты по менеджменту

Организация системы управления производительностью труда

Страница
6

Таблица 5 Кадровый состав промышленно-производственного персонала предприятия

Группы

2005г.

2006г.

2007г.

Динамика

Темп роста

2005-2006

2006-2007

2005-2006

2006-2007

Рабочие

7145

7856

8655

711

799

9,95

10,17

Служащие

316

319

329

3

10

0,95

3,13

Специалисты

1602

1674

1702

72

28

4,49

1,67

Руководители

146

149

152

3

3

2,05

2,01

Всего

9209

9998

10838

789

840

8,57

8,40

К руководящим работникам высшего звена обычно относятся руководители ФПГ, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных управлений министерств, ведомств и их заместители.

Рассмотрим также структурный состав работающего персонала предприятия и динамику его изменения за 3 года.

Таблица 6Структурный состав промышленно-производственного персонала предприятия

Группы

2005г.

2006г.

2007г.

Динамика

2005-2006

2006-2007

Рабочие

77,59

78,58

79,86

0,989

1,282

Служащие

3,43

3,19

3,04

-0,241

-0,155

Специалисты

17,40

16,74

15,70

-0,653

-1,039

Руководители

1,59

1,49

1,40

-0,095

-0,088

Всего

100

100

100

0

0

Для наглядности соотношение кадрового состава представлено диаграммой.

Рис. 5. Структурный состав персонала ОАО "НефАЗ" в 2007г.

Как показано в таблице 6, кадровый состав ОАО "НефАЗ" претерпел за 3 года (с 2005 года по 2007 год) незначительные изменения. Основную часть работающего персонала составляют рабочие (77,59%, 78,58% и 79,86%), доля специалистов составляет в 2005 году лишь 17,4%, снижаясь к 2007 году до 15,7% , доля служащих также снижается – 3,04%в 2007 году, доля руководителей снизилась до 1,4% в 2007 году. В общем, изменения в структурном составе персонала очень положительные, т.к. растет число рабочих, непосредственно участвующих в создании материальных ценностей.

Процесс управления персоналом требует, чтобы на каждом предприятии определялась и анализировалась структура ППП по уровню квалификации и образования.

Рассмотрим структуру ППП по половому и возрастному признаку, а также по уровню образования.

Рис. 6. Структурный состав персонала ОАО "НефАЗ" в 2007г. по половому признаку

Рис. 7. Структурный состав персонала ОАО "НефАЗ" в 2007г. по уровню образования

Рис. 8. Структурный состав персонала ОАО "НефАЗ" в 2007г. по возрасту по категориям работников

Рис. 9. Структурный состав персонала ОАО "НефАЗ" в 2007г. по возрасту всего

Из анализа приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы:

1. Весьма мала доля женщин среди рабочих, но очень высока среди служащих. Так как мы рассматриваем завод автосамосвалов, т.е. предприятие машиностроение, такая структура вполне оправдана. Среди специалистов и руководителей доля женщин немного меньше доли мужчин, что также объясняется спецификой производства.

2. Высшее образование имеют все руководители и подавляющее большинство руководителей, среди рабочих и служащих преобладает среднее профессиональное образование, хотя и здесь есть работники с высшим образованием. Подобная структура типична для промышленного производства.

3. В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития предприятия: 27% находятся в самом деятельном периоде жизни, ещё 37% оптимально сочетают опыт и жизненные силы. Таким образом, свыше 60% работников завода по возрасту наиболее работоспособны. Однако число работников пенсионного и предпенсионного возраста 26% то есть почти треть, в определенной степени, создает угрозу преемственности поколений, передаче богатого опыта деятельности и сохранению высоких результатов. Стоит также отметить, что данную категорию представляют в основном руководители и специалисты.

Хочется сказать несколько слов и о нынешнем положении персонала на предприятии.

Мировой финансовый кризис охватил все страны мира, в том числе и реальную экономику России. Конечно, отразился он и на работе Нефтекамского автозавода – одного из крупнейших отечественных предприятий. Возникли определенные трудности со спросом на автотехнику. В сентябре-октябре произошел спад объемов продаж самосвалов, снизилась реализация прицепной техники. Соответственно, значительно уменьшились объемы их производства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту