рефераты по менеджменту

Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудования (на примере УП "Полимерпром")

Страница
4

В 2004 г. согласно сметы затрат на осуществление ремонта было запланировано 13 500 тыс.руб. Фактические затраты на выполнение ремонтных работ за 2004 год составили 14 077 тыс. руб., в том числе:

- на приобретение запасных частей к оборудованию – 5672 тыс.руб.;

- изготовление запасных частей – 3570 тыс.руб.;

- восстановление и ремонт изношенных деталей – 2148 тыс.руб.;

- приобретение материалов для текущего обслуживания – 803 тыс.руб.;

- приобретение инструмента и специальной оснастки – 825 тыс.руб.;

- приобретение горюче-смазочных материалов – 637 тыс.руб.

- приобретение прочих материалов – 422 тыс.руб.

На УП «Полимерпром» предприятии привлечение ремонтных организаций производится сравнительно редко и осуществляется в основном сервисными центрами предприятий, которые произвели оборудование. Ремонтные работы производятся специалистами высокого уровня, строго соблюдается режим эксплуатации техники, выдерживаются технологические параметры, что позволяет снизить затраты на выполнение ремонтных работ.

Важным вопросом в организации ремонта на предприятии является производство сменных деталей.

Исходными данными, необходимыми для решения этого вопроса, служат: данные о суммарной потребности и перспективах ее изменения; об оптимальных объемах производства каждой детали при современном уровне техники и технологии, автоматизации и механизации производственных процессов организации производства; данные о фактическом состоянии организации производства данных деталей.

Во всех случаях, когда потребность в сменных деталях и узлах приближается к величине, соответствующей оптимальному объему производства, или превышает ее, предприятие вынуждено прибегать к услугам специализированного производства.

В тех случаях, когда объем производства сменных деталей ниже оптимального, целесообразно его организовать на предприятии, производящее данный тип оборудования. В этом случае важнейшие сменные детали должны включаться в комплект запасных частей, поставляемых потребителю вместе с оборудованием. Все остальные сменные детали должны изготовляться на специализированных ремонтных предприятиях.

К числу прогрессивных методов ремонта в первую очередь относится узловой метод ремонта. Сущность этого метода состоит в том, что узлы и механизмы, требующие ремонта, снимают и заменяют новыми или заранее отремонтированными. Применение этого метода позволяет сократить до минимума простои оборудования в ремонте, повысить качество ремонта и сократить затраты на ремонт в связи с возможностью наиболее рациональной организации ремонта узлов и механизмов.

Эффективность труда ремонтных рабочих на предприятии обеспечивается четкой системой оперативного планирования подготовки к ремонту.

Среди подготовительных работ особое место занимает составление ведомости дефектов. Чем точнее она составлена, тем более четко будет организован ремонт оборудования. К числу подготовительных работ относится также составление спецификации сменных деталей, обеспечение технической и плановой документацией, необходимой технологической оснасткой, материалами, полуфабрикатами и запасными частями.

Тем не менее простои оборудования за 2004 г. составили 1062 часа, что при годовом фонде работы оборудования, равном 75264 часам (14 единиц оборудования при двухсменном режиме работы) составляет 1,4 %.

В практике работы УП «Полимерпром» используются следующие методы организации ремонта:

- по потребности, то есть при остановке (поломке) оборудования;

- по дефектным ведомостям, составляемым обслуживающими работниками предприятия в ходе проводимых осмотров;

- на базе системы планово-предупредительного ремонта, которая предусматривает проведение ремонтных работ по заранее составленному графику.

На УП «Полимерпром» используется несколько способов, разновидностей многократного использования деталей:

- восстановление первоначальных размеров с помощью металлизации или наплавки изношенных поверхностей;

- перевод в очередной ремонтный размер (дорогостоящих и трудоемких деталей);

- использование деталей-компенсаторов, позволяющих добиться требуемого сопряжения дорогостоящих и трудоемких деталей путем использования простых и дешевых деталей-компенсаторов (планок, втулок, пружин и т. п.). Применение деталей-компенсаторов позволяет устранить влияние износа регулировкой, использование изношенных деталей в качестве заготовок при изготовлении сменных деталей другого наименования или размера.

Следует отметить, что восстановление изношенных деталей в ряде случаев обеспечивает резкое повышение износоустойчивости восстановленных поверхностей и, следовательно, увеличение сроков службы деталей.

Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания периодически повторяющиеся операции - осмотры, промывки, проверки на точность и др. - регламентированы, выполняются по заранее разработанному графику. Кроме того, производственные рабочие, слесари, электрики, смазчики повседневно наблюдают за состоянием оборудования, соблюдают правила его эксплуатации, устраняют возникающие мелкие неисправности. Некоторые операции регламентированного технического обслуживания могут быть совмещены по времени, например смена масла с осмотрами. Проверку точности оборудования выполняет персонал отделов технического контроля и главного механика.

Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. При этом виде ремонта заменяются и восстанавливаются отдельные части (детали, узлы) оборудования и выполняется регулировка его механизмов. Цель такого ремонта - обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.

Под модернизацией оборудования понимается внесение в конструкцию машин изменений с целью частичной ликвидации последствий морального износа. Типовые проекты модернизации оборудования разрабатываются в централизованном порядке заводами, изготовлявшими это оборудование. Проекты частичной, модернизации могут разрабатываться силами машиностроительного завода, эксплуатирующего соответствующее оборудование. Модернизация осуществляется по специальному плану и совмещается с плановыми (как правило, капитальными) ремонтами.

На предприятии передача оборудования в ремонт определяется планом-графиком. Агрегат перед отправкой в ремонт должен быть соответствующим образом подготовлен (очистка от грязи и охлаждающей жидкости, освобождение площади для производства ремонтных работ и т.п.). Ответственность за подготовку оборудования к ремонту возлагается на мастера (начальника участка) или начальника производственного цеха.

Передача оборудования после ремонта производится после его приемки представителем ОТК. Акт приемки подписывается по истечении испытательного срока работы агрегата. Объективным свидетельством надлежащего качества ремонта являются карты статистического контроля, заполненные в течение испытательного срока.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту