рефераты по менеджменту

Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудования (на примере УП "Полимерпром")

Страница
3

Анализируя показатели деятельности предприятия можно сказать, что оно стабильно развивается. Это связано прежде всего с наличием устойчивого спроса на продукцию и услуги, оказываемые предприятием, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на предприятии. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2004 году по сравнению с 2003 г. составило 114,1 %, рост балансовой прибыли - 113,5 %, штат сотрудников увеличился на 4 чел.

Показатели финансового состояния предприятия приведены в таблице 2.

Таблица 2 Показатели финансового состояния УП «Полимерпром» в 2003-2004 гг.

Наименование показателя

Годы

Изменения (2004г. - 2003г.)

Темп роста, %

2003

2004

Коэффициент текущей ликвидности

1,5

1,6

0,1

106,7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,89

0,9

0,01

101,1

Коэффициент финансовой независимости

0,58

0,61

0,03

105,2

Из таблицы видно, что происходит стабилизация финансового положения предприятия, так как существует устойчивая, хотя и незначительная положительная динамика по основным финансовым показателям деятельности предприятия.

Предприятие выпускает разнообразную продукцию из пластмасс:

- пленку полиэтиленовую;

- изделия из пластмасс производственного назначения;

- товары народного потребления.

Пленка полиэтиленовая в дальнейшем является исходным материалом для производства полиэтиленовых пакетов для фасовки.

К изделиям производственного назначения можно отнести листовой корпусные детали для изделий электронной техники, различные виды кнопочной продукции, изоляционные материалы для предприятий электротехнической промышленности.

Среди товаров народного потребления можно выделить пластмассовую посуду, хозяйственный инвентарь и изоляционные составляющие инструмента.

Нанесение полимерных покрытий осуществляется на основе заказов промышленных предприятий на изделия и детали с целью придания им электроизолирующих свойств.

Как видно, ассортимент выпускаемой предприятием продукции довольно широкий. Это обуславливает стабильно высокий сбыт выпускаемой продукции.

Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования на УП «Полимерпром»

Основной задачей ремонтной службы УП «Полимерпром» является обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтная служба рассматриваемого предприятия возглавляется главным механиком. В состав ремонтной службы входят:

- сервисная группа;

- группа по ремонту электрооборудования;

- группа наладчиков технологического оборудования.

Все подразделения ремонтной службы оснащены специальным инструментом и оборудованием, позволяющим выполнять ремонтные работы в соответствии с возложенными на них задачами.

Сервисная группа выполняет ремонтные работы, связанные с заменой и восстановлением изношенных деталей и изготовления деталей-заменителей в случае необходимости. Для этих целей на предприятии имеется оборудование, которое позволяет выполнять токарные, фрезерные, сварочные и другие работы. В состав группы входит 3 слесаря-ремонтника.

Группа по ремонту электрооборудования выполняет работы, связанные с диагностикой и ремонтом электрического оборудования, заменой вышедших из строя электрических компонентов оборудования. В состав группы входит 2 специалиста по ремонту электрооборудования.

Группа наладчиков электрооборудования имеет в своем составе 3 человека, которые выполняют ремонт и замену электронных блоков управления оборудованием а также выполняют наладку оборудования с целью обеспечения заданных параметров технологического процесса – требуемой температуры, скорости подачи материала, давления и т.д.

Такое разделение организации ремонтных работ обосновано спецификой агрегатов и узлов технологического оборудования и позволяет выполнять своевременный ремонт оборудования с обеспечением высокого уровня качества ремонта.

Кроме этого, в составе отдела главного механика находятся 2 инженера, которые занимаются организацией работ по межремонтному обслуживанию и ремонту оборудования.

Функции ремонтной службы УП «Полимерпром»:

- паспортизация и аттестация оборудования;

- разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

- планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);

- планирование потребности в запасных частях;

- организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;

- модернизация оборудования;

- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

- разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

- контроль качества ремонтов;

- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

На каждую единицу оборудования на предприятии ведется паспорт.

Ремонт оборудования планируется в соответствии с планом проведения ремонтных работ. Планирование ремонтных работ на УП «Полимерпром» включает в себя определение общего объема ремонтных работ и разработку планов-графиков ремонта оборудования. Годовой план-график ремонта содержит исходные данные, необходимые для определения сроков и видов ремонта (наименование оборудования, инвентарный номер, модель, завод-изготовитель, категория сложности ремонта, дата и вид последнего ремонта, выполненного в текущем году) и перечня видов ремонта и сроков его выполнения.

Годовой план-график ремонта оборудования на предприятии служит основанием для разработки квартальных планов-графиков.

На основе годового плана-графика составляется смета затрат на обслуживание и ремонт технологического оборудования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту