рефераты по менеджменту

Общая характеристика предприятия ОАО "РИАТ"

Страница
5

Анализ показывает, что в 2005 году, несмотря на реализацию масштабной инвестиционной программы, ОАО «РИАТ» сумело улучшить финансовые показатели: наблюдается повышение ликвидности и финансовой устойчивости.

Анализ показателей оборачиваемости показывает некоторое ухудшение ситуации, что в большей мере связано с ростом авансов выданных (и их периода оборачиваемости). Увеличение показателя «чистый цикл» характеризует ухудшение организации финансирования производственного процесса (покупатели и поставщики не достаточно финансируют текущую производственную деятельность предприятия за счет предоплат и кредиторской задолженности, вследствие этого приходится финансировать растущие оборотные активы за счет кредитов).

Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности. Повышение отдачи от инвестированного в предприятие капитала дало не только увеличение объема прибыли, но и использование эффекта финансового рычага. Так как средняя ставка процента за использование заемного капитала ниже, чем рентабельность всего капитала, то привлечение заемного капитала (в разумной мере) повышает рентабельность собственного капитала.

Инновационная деятельность

Ин­новации являются главным средством обеспечения конкуренто­способности продукции в ОАО «РИАТ» и обеспечения устойчивости успеха пред­приятия на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и од­ним из основных направлений стратегического управления пред­приятием. [10, с.5]

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориен­тирована на научно-технический прогресс (НТП), на использова­ние его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инноваци­онной деятельности предприятия.

Инновационная восприимчивость в ОАО «РИАТ» положительна.

В настоящее время в ОАО «РИАТ» интенсивно развивается новое направление деятельности - производство автомобильных компонентов.

В результате тесной работы с Дирекцией по развитию и внедрению новой техники ОАО "КАМАЗ" освоено производство деталей интерьера и экстерьера автомобилей КАМАЗ из современных композитных и полимерных материалов, а также производство водительских сидений для грузовых автомобилей. Одновременно, изготавливаются и поставляются на заводы по производству автобусов водительские и пассажирские сидения для пригородных и междугородних автобусов.

Уникальная окрасочная камера "SAIMA" длиной 17 метров позволяет фирме РИАТ производить окраску грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов, емкостей и легковых автомобилей всех моделей. Применение новейших технологий покраски позволяет получать наилучшие результаты.

Мотивация труда

Современная система управления на предприятии не считается эффективной, если она на первое место не ста­вит "человеческий фактор". Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма субъек­тов управления, их заинтересованности в результатах сво­его труда. Для этого в управленческой деятельности широ­ко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обяза­тельные, связанные с выполнением основных трудовых обя­занностей, и поощрительные, направленные на достиже­ние высоких качественных показателей.

Большое внимание в ОАО «РИАТ» уделяется социальному обеспечению своих работников, организации их отдыха и лечения.

Текучесть кадров в ОАО «РИАТ» минимальная. Заработная плата здесь выдается вовремя. Поэтому и производительность труда с каждым годом растет. В этом году она увеличилась на 4 процента. [10, с. 3]

Снабженческо-сбытовая деятельность

Сбытом продукции собственного производства, изготовляемой Ммеханосборочном производстве, и других товаров, закупленных для поставки на КамАЗ, занимается Коммерческий центр (КЦ) и Центр продаж автомобилей (ЦПА) ДМиП. Кроме этого центры продаж ДМиП и РИВАЛИ занимаются перепродажей запчастей на автомобильную технику, автохимии и пр. Продажи могут производиться за наличный расчет, безналичный расчет или взаимозачетом. Оплата продукции может производиться авансом, по факту или с отсрочкой.

ОМТО (Отдел материально-технического обеспечения) и менеджеры по продажам (в отдельных случаях) обеспечивают субъектов всех функций материально-производственными ценностями. Обеспечение материалами производится или по мере необходимости при отсутствии запасов, или крупными партиями по долговременным договорам. Осуществление закупок материалов и комплектующих может производиться наличными, безналичным расчетом или взаимозачетом. Оплата также может быть осуществлена авансом, по факту или с отсрочкой платежа.

Транспортная служба помимо коммерческих заказов обеспечивает ОМТО, субъектов производственных функций, субъектов функций управления транспортом. Кроме того, для транспортного обеспечения привлекаются сторонние организации. [10, с. 4]

Маркетинговая деятельность

Маркетинговую деятельность на предприятии ОАО «РИАТ» осуществляет служба Дирекции по маркетингу и продажам.

Дирекция по маркетингу и продажам занимается: исследованием рынка, разработкой программы созда­ния и производства товаров и услуг, налаживание коммуникаций, установ­ление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание служб сервиса и т.д. Маркетинг рассматривается в трех ас­пектах: философия маркетинга, система управления и организаци­онно-технические мероприятия. Все эти аспекты образуют целос­тную систему, функционирующую в сфере практической деятельности предприятия, приоритет в которой отдается потребностям по­купателей и спросу рынка, а производство занимает подчиненное к спросу положение. Все три аспекта маркетинга неразрывно связаны между собой и имеют большую взаимную обусловленность.

Главное в маркетинге — это его целевая ориентация и ком­плексность реализации всех отдельных элементов этой деятель­ности в рамках единого «технологического процесса», направлен­ного на выявление спроса и требований покупателей для ориента­ции хозяйственной деятельности предприятия на их удовлетворе­ние лучше, чем это могут сделать конкуренты. [10, с.4]

Маркетинговая деятельность в ОАО «РИАТ» понимается как система внутрифирмен­ного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации про­изводственной деятельности предприятия на выпуск конкурен­тоспособных видов продукции в определенных объемах и отвеча­ющих определенным технико-экономическим характеристикам.

Инвестиционная деятельность

Источники финансирования предприятия ОАО «РИАТ» делятся на внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту