рефераты по менеджменту

Общая характеристика предприятия ОАО "РИАТ"

Страница
6

В ОАО «РИАТ» внутреннее финансирование оборотных и основных средств производится за счет собственных источников – чистой прибыли и амортизационных отчислений [См. приложение Г].

Прирост чистых активов в 2005 году составил 18 млн. руб. Если рассматривать заработанную чистую прибыль как источник финансирования чистого оборотного капитала и инвестиций, то ее явно недостаточно. Поэтому для финансирования инвестиционной деятельности был взят долгосрочный инвестиционный кредит на 50 млн. руб.

Управление персоналом

Главная функция менеджера по персоналу — организация оперативного и перспективного уп­равления персоналом компании совместно с генеральным дирек­тором и руководителями структурных подразделений компании. Обязанности:

1. Подбор и расстановка персонала.

2. Изучение и анализ штатной структуры предприятия.

3. Аттестация сотрудников.

4. Создание кадрового резерва предприятия.

5. Изучение рынка труда.

6. Планирование карьеры сотрудников предприятия.

7. Обучение и адаптация персонала.

8. Поддержание трудовой дисциплины предприятия.

9. Оформление документов о приеме-увольнении сотрудников.

10. Составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия.

11. Оформление документов по периодической отчетности.

Менеджером по персоналу оформляются сведения о численности, заработной плате и движении работников, о просроченной задолженности по заработной плате, состоянии условий труда, которые представлены в виде статистической документации. [15, с. 1]

Управление затратами

В рыночных условиях хозяйствования одной из главных целей ОАО «РИАТ» является прибыль как источник финансо­вых ресурсов для развития производства, удовлетворения по­требностей владельцев производства и государства в целом. Прибыль, как известно, определяется разницей между вы­ручкой от реализации продукции и затратами на ее произ­водство и реализацию, т.е. ее себестоимостью.

Себестоимость продукции — один из экономических по­казателей, выражающий в денежной форме все затраты пред­приятия, связанные с производством и реализацией продук­ции. В основе себестоимости находит отражение уровень тех­нической оснащенности организации, степень использования основных фондов, материалов, энергии, заработная плата, общехозяйственные, общепроизводственные расходы и т.д.

Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на производство, выпуск продукции, оказание услуг и является важней­шим фактором экономического показателя работы ОАО «РИАТ». [6, с.1]

ОАО «РИАТ» используются показатели сметной (опре­деленной в сметах), плановой (рассчитанной организацией с учетом конкретных условий) и фактической (реально сложившейся на предприятии) себестои­мости строительно-монтажных работ.

Все издержки в зависимости от способов их включения в себестоимость работ подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Наибольшую часть издержек строительного про­изводства составляют прямые затраты, определяемые на ос­новании объема работ, предусмотренного сметой, и сметных норм и расценок. Под прямыми затратами подразумевают расходы, связанные с производством продукции и услуг, В состав прямых затрат входят: основная заработная плата рабочих, стоимость материалов, деталей и конструкций, расходы по эксплуата­ции строительных машин и механизмов.

Под накладными (косвенными) затратами понимают рас­ходы, связанные с организацией и управлением производ­ством. Накладные расходы — это комп­лексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве или при выпуске продукции и оказании услуг. Совместно с пря­мыми затратами они составляют сметную себестоимость стро­ительно-монтажных работ.

Следовательно, себестоимость — важнейший показатель, влияющий на общий финансовый результат деятельности организации.

Бухучет и аудит

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ все предприятия, независимо от орга­низационно-правового статуса и формы собственности, обя­заны осуществлять бухгалтерский учет и представлять бух­галтерскую отчетность в установленном объеме учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также соответствующим государственным органам. [4, с. 406]

Учет необходим для составления бухгалтерской (финансо­вой) отчетности и проведения анализа производственно-хозяй­ственной и финансовой деятельности организации. Данные бухгалтерского учета содержат большую часть информации, необходимой для реализации основных функций управления предприятием: планирования (прогнозирова­ния), контроля и анализа (оценки). Таким образом, бухгал­терский учет — это часть управленческого комплекса организации.

Бухгалтерский баланс — это способ экономической группи­ровки и обобщенного отражения в стоимостной оценке средств предприятия (имущества) по их видам и источникам образова­ния на определенную дату (обычно на 1-е число месяца). [4, с. 408]

В нем итоговая сумма средств постоянно равна общей ве­личине источников. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в которой левая часть баланса (актив) всегда равна правой части (пассиву). Общую величину баланса (актива или пассива) называют валютой баланса. В левой части баланса показывают средства или имущество предприятия по его структуре (актив баланса), в правой части отражают финан­совые ресурсы (пассив баланса). Актив в переводе с латин­ского означает деятельный; пассив — недеятельный.

На предприятиях баланс для контроля составляют ежеме­сячно, в государственные органы его представляют один раз в квартал. В зависимости от объема деятельности на предприятиях ежедневно может произво­диться много хозяйственных операций. Все они оказывают влияние на величину имущества и источники его образова­ния. Но все изменения под влиянием хозяйственных опера­ций сводятся к тому, что одновременно что-то уменьшается или одномоментально возрастают или сокращаются и сред­ства, и их источники.

Бухгалтерский баланс (годовой) на 1 января 2006 года ОАО «РИАТ» наглядно представлена в приложении [См. приложение Д].

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и ин­дивидуальных предпринимателей.

Целью аудиторской деятельности является установление достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности стро­ительного предприятия и проверка соответствия совершен­ных им финансовых и хозяйственных операций законодатель­ству РФ.

Задачи аудиторов разнообразны по направлениям. Перво­очередная из них — это высококачественное проведение ауди­торских проверок. В ходе аудиторской проверки аудитор должен установить достоверность показателей финансо­вой отчетности проверяемого предприятия, правильность ее составления, подтвердить или не подтвердить реаль­ность приведенных в ней данных.[4, с. 438]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту