рефераты по менеджменту

Обоснование эффективности инвестиционного проекта (на примере ООО)

Страница
7

Расчет исходных показателей приведен в таблице 7.

Расчет исходных показателей для факторного анализа себестоимости

Показатель

Алгоритм расчета

Расчет

Сумма, руб.

Плановая себестоимость

Плановая себестоимость при фактическом объеме выпуска

Себестоимость 1 тонны цемента при фактических объеме выпуска и постоянных затратах и при плановом уровне переменных затрат

Фактическая себестоимость

Спл = Апл/Vпл + Впл

С1 = Апл/Vф + Впл

С2 = Аф/Vф + Впл

Сф = Аф/Vф + Вф

97027000/1600000+276,3

97027000/1500000+276,3

105510000/1500000+276,3

105510000/1500000+281,6

336,9

340,9

346,6

351,9

Расчет влияния факторов первого порядка на 1 тонну цемента методом цепной подстановки приведен в табл.8.

Расчет влияния факторов первого порядка на 1 т цемента

№ п/п

Фактор

Алгоритм расчета

Расчет

Размер влияния, руб.

1.

2.

3.

Объем выпуска продукции

Постоянные затраты

Переменные затраты

С1 - Спл

С2 - С1

Сф - С2

340,9-336,9

346,6-340,9

351,9-346,6

+4,0

+5,7

+5,3

 

Итого:

Сф - Спл

351,9-336,9

+15,0

Себестоимость 1 тонны цемента непосредственно зависит от влияния следующих факторов первого порядка:

изменения объема выпуска продукции;

изменения суммы постоянных затрат;

изменения уровня удельных переменных затрат.

Из табл.8 видно, что фактическая себестоимость 1 тонны цемента выше плановой на 15,0 руб. или на 4,4% в том числе за счет невыполнения плана по выпуску товарной продукции на 4,0 руб. или 1,2% (4,0/336,9 * 100), что является причиной роста постоянных затрат на 1 тонну цемента на 5,7 руб. или на 1,7% (5,7/336,9 * 100), а также роста переменных затрат на 5,3 руб. или на 1,5% (5,3/336,9 * 100).

Значительный перерасход прямых производственных затрат произошел по не зависящим от предприятия причинам, т.к в отчетном году цены и тарифы на покупные со стороны сырье и материалы оказались выше плановых. Особенно в последние годы наблюдается значительный рост цен на топливо (мазут), а также на его транспортировку.

Результаты проведенного анализа показывают основное направление инвестиционных проектов на предприятии - поиск возможных путей снижения расходов на основе реконструкции и модернизации производства.

3. Обоснование инвестиционных проектов в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"

Разработка основных направлений инвестиционного проектирования в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ"

Результаты анализа показали, что основными резервами снижения себестоимости цемента в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ" является:

сокращение затрат на топливо, используемое непосредственно в технологическом процессе;

увеличение объема выпуска цемента за счет расширения производственных мощностей предприятия.

Поэтому основными направлениями инвестиционных проектов рекомендуется выбрать следующие:

1. Установка газопровода для перевода производства на природный газ

2. Закупка оборудования для расширения действующего производства на базе неиспользованных производственных мощностей.

Экономия топлива имеет существенное значение в себестоимости цемента в связи с высоким удельным весом этих затрат в себестоимости цемента (37,9%). В качестве топлива на технологические цели (обжиг клинкера) в ЗАО "Новомосковский завод ЖБИ" используется мазут. Применение природного газа по сравнению с применяемым мазутом в производстве цемента имеет большое преимущество, а именно улучшается минералогический состав клинкера и качество цемента, улучшается режим работы и удлиняется срок службы оборудования, возрастает его производительность, не требуется дорогих работ, необходимых при использовании мазута (хранение, специальная транспортировка), снижается удельный расход топлива, что в итоге приводит к существенному снижению себестоимости цемента. Кроме того значительно повышается культура производства, так как газ обладает исключительно ценными качествами, каких нет у мазута: бесшумно горит, не образует дыма, копоти, золы и сажи.

В результате перевода цементного завода на природный газ сокращается не только удельная норма расхода топлива, но и его цена. Чтобы установить, как изменились в связи с этим затраты топлива на 1 тонну цемента, нужно разность между нормой расхода природного газа (N1) и нормой расхода мазута (N0) умножить на цену мазута (Ц0), а разность между ценой природного газа (Ц1) и ценой мазута (Ц0) - на норму расхода природного газа (N1), затем полученные результаты суммировать:

∆МЗт = ∆МЗт (N) + ∆МЗт (ц); (14)

∆МЗт (N) = (N1 - N0) * Ц0; (15)

∆МЗт (ц) = (Ц1 - Ц0) * N1. (16)

Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат топлива на 1 тонну цемента приведен в табл.9.

Расчет влияния факторов на сумму топливных затрат на 1 тонну цемента

Материал

Затраты на мазут

Затраты на природный газ

Отклонение

(+/-)

Удельный расход

Цена единицы, руб.

Сумма на единицу, руб.

Удельный расход

Цена единицы, руб.

Сумма на единицу, руб.

Общее (гр.7-гр.4)

В том числе за счет

нормы (гр.5-

гр.2) ×гр.3

цены (гр.6-

гр.3) ×гр.5

топливо

0, 200

606,5

121,3

0,182

550

100,1

-21,2

-10,9

-10,3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту