рефераты по менеджменту

Обаяние и харизма политика

Страница
1

Введение

Создание собственного имиджа, изучение всех проблем, связанных с ним – это очень актуальная задача в современном мире. Причем актуальна она как для политиков, знаменитостей, так и для простых руководителей среднего звена. Изучением имиджелогии общество стало интересоваться сравнительно недавно, так что это молодая и динамично развивающаяся наука.

В последнее время в лексиконе отечественной психологии стали активно внедряться разнообразные иноязычные термины: креативность, менеджмент, тренинг, маркетинг, имидж и другие. Но важно знать и понимать, что это не просто новые слова, а понятия, концепции. И их необходимо уметь соотносить со сложившимся строем восприятием понятий нашей, российской психологии.

В современные дни важность и значимость психологических исследований имиджа объясняется сущностными противоречиями между двумя процессами: быстро развивающейся общественной практикой функционирования имиджей в разных сферах социальной жизни общества и необходимостью теоретического осмысления этой практики.

Политическая имиджеология как наука тесно связана с политической психологией.

Политическая психология также выделилась как наука относительно недавно, но сейчас становится все более и более востребованной. «На долю политического психолога выпадают следующие задачи: а) работа с имиджем клиента и разработка элементов его стратегии в проведении определенной политической линии; б) работа с личность клиента; в) непосредственная работа в избирательных кампаниях».[1]

Работа над политическим имиджем человека, руководителя – важная задача имиджмейкеров и политических психологов.

В последние годы в России понятие имиджа прочно вошло в оборот в СМИ (журналов, газет, телевидении, различной рекламе), проникло в бытовую речь общества. Обычно люди воспринимают имидж как некую ценность, он ассоциируется у общественности с успешностью в той или иной деятельности, неважной, коллективной либо индивидуальной. Понимание ценности хорошего имиджа общественностью вызывает развитие профессий, занимающихся имиджем. В ответ на это все стремительнее развивается имиджмейкинг - профессиональная деятельность по созданию и преобразованию имиджа.

Обаяние и харизма

Имидж каждого человека должен быть индивидуален, каждый должен быть личностью, непохожей на другие.

Индивидуальный человек – это конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими и социальными свойствами.

«Личность – это человек, включенный в систему общественных отношений, который формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности»[2].

Каждая личность, каждый индивидуум к той или иной степени обладает активность. Об активности можно судить по тому, с какой энергией, настойчивостью человек сам воздействует на окружающую среду и преодолевает при этом внешние и внутренние препятствия на пути достижения поставленных целей. Это свойство помогает сделать профессиональную карьеру и добиться успеха.

Также любой человек обладает в определенной степени таким качеством, как обаяние. Данное понятие мы и рассмотрим более подробно.

Обаяние - понятие очень многогранное. Существуют различные виды обаяния, например, обаяние молодости. Об этом обаянии сам юноша либо девушка даже не знают и не подразумевают. Живость движений, эта прекрасная непосредственность поведения и реакций, блеск глаз, наивность и порой горячность суждений - вот и все необходимое для того, чтобы другие, окружающие люди воспринимали юношу или девушку как обаятельное существо. И этому обаятельному существу простительны иногда даже дерзкие речи, а также и необдуманные, невзвешенные действия и поступки. Есть обаяние эффектной внешности. Также можно сказать о существовании обаяния юмора и обаяния серьезности. Можно упомянуть об обаянии интеллигенции, об обаянии неудержимой силы, и так далее. Продолжать этот список можно еще очень долго.

К сожалению, не каждому человеку дано быть обаятельным. Например, встретить обаятельного рассказчика - это большая редкость. Существует такой термин как «фасцинация» - «завораживание». Среди способов этой фасцинации ученые выделяют следующее:

- Особый взгляд. Он должен быть прямым, искренним. Можно сказать - лучистым. Следует учесть и то, что если взгляд имеет твердым оттенок, то он обязательно должен быть теплым.

- Особый голос. Очень важно, чтобы голос был одновременно богатый в тембровом отношении и гибкий по своим модуляциям.

- Особенный ритм речи. Говорят, что он должен быть подобен хорошему музыкальному ритму. Это значит, что он то завораживает, то возбуждает, то успокаивает, то вновь волнует. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы он был наскучивающий.

- Весьма и весьма важно правильно преподнести смысл и тему рассказа. Этим можно с самого начала завоевать внимание всех слушающих.

Если человек является умным, то он сможет стать обаятельным рассказчиком в не зависимости от своей внешности. Даже качество дикции тут ни при чем. Если человеку с непривлекательной внешностью доступен весь спектр фасцинаций, то это действительно дар быть обаятельным рассказчиком.

Практически каждый человек при желании может быть обаятельным собеседником. Для того, чтобы им стать, в принципе, нужно только лишь умение слушать человека. Слушает хорошо тот человек, который понимает своего собеседника. Мы, к сожалению, не всегда умеем понять другого. Но, не смотря на это, всегда нужно стараться настроить себя так, чтобы хотеть этого. Если человек может слушать не только своего начальника или какое-либо другое авторитетное лицо, но и своего подчиненного, напроказившего ребенка, то это большая заслуга этого человека. Значит, о таком человеке можно сказать, что он обаятельный собеседник. Справедливое, терпеливое и доброжелательное отношение к своему собеседнику и является тем самым основным «секретом» обаяния.

У обаяния, как и у всего остального, есть правила. Обаятельный от природы человек придерживается их на уровне интуиции, ему не нужно запоминать их, все происходит несознательно. Но если человек не является от природы обаятельным собеседником, то ему можно сознательно научиться этому: развить в себе обаяние, используя вот эти простые правила:

1) Например, вы знаете, что подсолнухи всегда тянутся за солнцем, разворачивая за ним свои головы? Если вы хотите, чтобы люди тянулись к вам так же, как подсолнухи к солнцу, с искренней теплотой и дружелюбием, то вам необходимо самим проявить к ним искренний интерес. Задавайте им вопросы, интересуйтесь, как дела, как здоровье, и т.п.

2) Каждый человек, сделавший доброе дело, в тайне от окружающих желает, чтобы оно не было никем незамеченным, чтобы хотя бы кто-то похвалил его, поставил в пример другим. Искренняя похвала поможет ему ощутить чувство собственной необходимости, нужности, значимости. Эта похвала будет побуждать его к другим добрым делам. Научитесь замечать доброту у окружающих вас людей. Не стесняйтесь говорить об этом вслух им самим и другим людям. Вот тогда действительно добрых дел будет гораздо больше.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту