рефераты по менеджменту

Обаяние и харизма политика

Страница
2

3) Помните, что можно сэкономить на покупках, но никогда нельзя экономить на похвале. Если, конечно, она заслуженная.

4) Знаменитый клоун Карандаш, если вы помните, ездил по арене на своем ослике. У ослика перед носом висела привязанная морковка. Ослику очень хотелось полакомиться морковкой, но у него никак не получалось ее достать. Вот он и бежал за этой морковкой, бежал и бежал, думая, что вот-вот удастся откусить кусочек. Путешествие клоуна Карандаша всегда заканчивалось одинаково: он отдавал ослику морковку, о которой тот так мечтал.

Помните прием Карандаша и применяйте его на практике в своей жизни. Не забывайте о том, что если вы желаете добиться чего-то от другого человека, то вам нужно сделать все так, чтобы он сам захотел добиться того же, чего и вы. Нужно, чтобы он видел необходимость в своих действиях, чтобы ему было интересно этим заниматься, чтобы он видел смысл.

5) Если с человеком произошла неприятность, если ему что-то не понравилось, то дайте ему выговориться, выслушайте его. Если в этом есть ваша вина, то после того как человек выговорится, извинитесь перед ним, обязательно. Лучшим исходом будет тот, когда вы согласитесь с утверждениями собеседника. Ни в коем случае не перебивайте его. Если вы все сделаете так, то он вас обязательно простит. Помните о том, что чайник кипит до тех пор, пока в нем не выкипит вся вода. Здесь похожая ситуация. Или еще можно убрать чайник с огня, - выбирайте сами.

6) Известный физик Ландау однажды сказал: «Помните, ваша биография интересует только вашу жену». Если вы хотите, чтобы вас считали хорошим собеседником, чтобы у всех окружающих сложилось единое мнение о том, что с вами всегда приятно пообщаться, то никогда не утомляйте людей своими рассказами. Не говорите о своих заслугах, о своих подвигах. Также нужно уметь избрать подходящую тему для беседы. Не стоит говорить с заядлым автомобилистом о том, как часто нужно поливать декоративные лимоны и мандарины. Даже если вы абсолютно ничего не понимаете в автомобилях, то лучше просто послушайте собеседника, задайте ему несколько вопросов, сделайте вид, что эта тема вам интересна.

7) Знайте, что когда о ком-то говорят, что этот человек скучный, то это значит, что человек может разговаривать абсолютно на любую тему, кроме интересов своих собеседников. Старайтесь не быть скучными!

8) Любой приказ унижает любого человека. Это происходит потому, что человек предполагает, что тот, кто отдает приказ, умнее его, исполнителя. Даже если вы очень хороший и замечательный человек, то думайте прежде о других, а потом только о себе. Отдавая какое-либо распоряжение, думайте о том, как его будет выполнять ваш подчиненный. Также необходимо помнить и об общественной пользе приказов и распоряжений.

9) Никогда не забывайте, что если вы спорите с кем-то, то вам так или иначе придется критиковать позицию этого человека. Ни в коем случае не унижайте его, не демонстрируйте свое превосходство. Помните, что быть в роли униженного не нравится никому, включая и вас. Если вы заметили чужую ошибку, то не надо сразу же начинать критиковать человека, ее совершившего. Не стройте из себя «всезнайку», иначе вас не будут любить, и уважать окружающие. Сообщите об этом в косвенной форме, выразите и свое сомнение в своей правоте и верности мыслей. Это очень смягчит ваш разговор и не даст развиться ссоре. Помогите человеку самому заметить свою ошибку, пусть сам себя критикует. После исправления обязательно похвалите его, поставьте себя на его место, и действуйте соответственно.

10) Если вы просите человека что-то сделать для вас, но вы предполагаете, что это не увенчается успехом, ждите провала. Выразите свою уверенность в том, что все будет выполнено на высоком уровне. Если вы все это сделаете, то возможен и благополучный исход дела. Главное – не говорите человеку о том, что вы не верите в его силы.

11) Научитесь ставить себя на место других. Это поможет вам смотреть на вещи глазами окружающих. Тогда и чужие ошибки уже не покажутся вам такими грубыми, потому что вы поймете, что при таких обстоятельствах сами бы их совершили. Помните о том, что иногда в сочувствии нуждается и взрослый человек. Не ругайте других за их ошибки, вы же и сами не всегда поступали правильно.

12) Каждый человек, который сделал для вас доброе дело, мог бы его и не делать. Но если же он его сделал, то он заслужил непременную и искреннюю вашу благодарность. Поблагодарив его за это доброе дело, вы показываете то, что он совершил благородный поступок, вы подталкиваете его на новые дела. Чем больше будет ваша благодарность, тем больше этот человек будет желать сделать еще что-нибудь доброе. И не только вам, но и другим окружающим людям.

Старайтесь не использовать свои властные полномочия в ущерб другим людям. Вы же не знаете, быть может, ваша власть перейдет завтра в руки того, кого вы еще вчера заставляли делать то, чего он, возможно, и не хотел. Не факт, что он не поступит с вами также.

13) Будьте терпимы и снисходительны к чужим недостаткам. Не придирайтесь к людям, в которых вы видите недостатки. Принимайте их такими, какие они есть. По крайней мере, постарайтесь это сделать. Они же стараются принять вас, они же терпят вас, а вы наверняка не идеальный человек. Недостатки есть у каждого человека.

14) Не забывайте про праздники своих друзей и знакомых. Старайтесь всегда поздравлять их с днем рождения, профессиональным праздником, с днем рождения детей и т.д. Если вы будете так поступать, то и про вас люди не забудут, вы никогда не будете встречать свои именины в одиночестве.

15) Научитесь признавать собственные ошибки. Если вы будете осознавать то, что вы неправы и согласитесь с этим, то у людей не будет негативного настроя по отношению к вам. Они не будут ругать вас, спорить с вами, а наоборот, похвалят вас за то, что вы видите свои ошибки и умеете признавать их.

16) Можно не нагружать себя тем, что вы будете зубрить и заучивать все эти правила. Вот одна простая истина: поступайте всегда с окружающими так, как хотели бы вы, чтобы они поступали с вами. И тогда все будет хорошо.

Итак, можно сделать вывод, что обаяние помогает человеку в его общении с другими людьми. Секрет удачного общения раскрывается именно в обаянии. Более обаятельные люди удачливее в контактах, они легче привлекают к себе симпатии и уважение собеседников. Обаятельность, симпатия, вызов к себе доверия являются наиболее определяющими факторами отношения окружающих к человеку.

Также необходимо подробнее рассмотреть понятие харизмы, харизматичности.

Харизма - (от греч. charisme - божественная благодать, дар) – это наделение какой-либо личности особыми свойствами. Эти свойства вызывают преклонение перед личностью и безоговорочную веру в ее возможности. Еще можно сказать, что это исключительные свойства, которыми наделяют лидера его почитатели.

Харизма имеет общие черты с ментальностью: оба этих понятия часто встречаются в рассуждениях на темы, касающиеся политики.

Харизматический лидер – это человек, наделенный в глазах его подчиненных и последователей авторитетом, в который они верят.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту