рефераты по менеджменту

Менеджмент

Страница
9

Человек мог самостоятельно осуществлять работы, удовлетворяющие его потребности. Внешние факторы - ледниковый период объединение людей. Группа охотников - одни загоняют мамонта, другие копают яму.

При разделении труда…

Исходя из разделения труда следует вывод, что каждый член организации нуждается в работе других членов, т.к. общий процесс достижения цели разделен на составные части.

Взаимосвязь между членами организации состоит в том, что от других коллег они получают какие-либо материалы для осуществления своей работы, а затем отдают результаты своего труда для дальнейшей переработки.

4.Наличие подразделений.

Первоначально процесс горизонтального разделения труда происходил стихийно. В результате выделилось большое количество операций. Эти операции стали объединяться в группы по признаку типового результата. Т.о. были сформированы различные крупные виды человеческой деятельности, которые и явились основой подразделений.

Подразделения:

Производство - все то, что связанно с изготовлением продукта организации.

Маркетинг - занимается привидением продукта организации и всей ее деятельности в соответствие с требованиями потребителей, организует процесс удовлетворения потребностей потребителя. Функция маркетинга - корректировать организацию в соответствии с социальными потребностями.

Финансы - занимается обеспечением наличия достаточного количества финансовых ресурсов для работы организации. Для этого ресурсы организации распределяются как между различными подразделениями, так и во времени, т.е. деньги меняют свою стоимость с течением времени.

Кадры - служба управления персоналом (подбор и расстановка кадров на рабочих местах, мотивация и развитие персонала).

Учет и анализ деятельности - документальное оформление всех хозяйственных операций (бухучет) и работа по выявлению путей повышения эффективности работы организации.

5.Вертикальное разделение труда.

С возникновением " " вертикального труда возникает и управленческая деятельность. Вертикальное разделение труда позволяет осуществить координацию работы людей и подразделений для достижения общих целей (сущность управления).

Управленческая деятельность.

Тема 3.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ.

Управленческая деятельность, как вид человеческой деятельности существует очень давно. Первые упоминания об управленческой деятельности зафиксированы ещё на глиняных табличках древних шумеров. Существует также упоминание об управленческой деятельности в Библии (вывод иудеев из Египта, Моисей - разветвлённая система управления).

Но профессиональная управленческая деятельность имеет крайне не продолжительную историю и насчитывает всего 100 лет . Датой рождения управленческой деятельности считается 1885 год , когда вышла книга “Научное управление”, автором которой был Фридрих Тейлор . Именно он и стал основателем первой научной школы управления , которая существовала с 1885 - 1920.

Называлась она “Научное управление” (по названию книги ). Кроме Ф.Тейлора туда входили такие учёные: Генри Гантт, Френк и Лилиан Гилберт. Научное управление опиралось на 2 основополагающих принципа: принцип вертикального разделения труда и принцип измерения труда.

Принцип вертикального разделения труда гласит, что за менеджером закреплена функция планирования задач, а за рабочим функция её исполнения.

Принцип измерения труда гласит, что существует единственный способ наиболее эффективного пути достижения целей и менеджер должен найти этот путь используя наблюдения, замеры, логику.

^

Помещик: задание рабочим - построить баню. Рабочие сами решали, как её строить к ним представляли надсмотрщика, который только смотрел, ничего не делая (либеральное управление).

Тейлор: Надсмотрщик - функция планирования (+)

^

Использование принципов научного управления позволило повысить производительность труда на предприятиях в 2,5 раза.

Основные задачи руководителя по мнению школы научного управления .

Выработка научного фундамента для выполнения каждого элемента работы (менеджер-инженер)

Тщательный отбор рабочих и последующее обучение и тренировка с целью создания первоклассных работников (всё делает , не задаёт вопросов , т.е. похоже на армию)

Сотрудничество с рабочими в целях принятия ими обоснованных методов выполнения работы , стимулирование качеств и ускоренного выполнения заданий . первоначально Тейлор считал наиболее эффективной системой оплаты труда сдельную , но затем он от неё отказался и перешел на сдельно-премиальную.

Равномерное разделение труда и ответственности между рабочими и менеджерами. Каждый должен выполнять и отвечать за ту работу, к которой наиболее приспособлен.

Основная заслуга “Научного управления ” заключается в том, что была обоснованна необходимость профессионального управления трудом, т.е. по результатам работ “Научного управления ”, правление стало профессиональной деятельностью. Недостатком этой школы было отсутствие учёта человеческого фактора и социальных отношений между работниками и руководителями (социальные отношения никак не учитывались).

Следующая школа управления - это классическая административная школа она существовала с 1920 по1950годы (говорила об управлении организацией в целом). Основные её представители: Генри Файоль и Макс Вебер. Целью классической школы управления было создание универсальных принципов управления организацией как единым целым. Эти принципы касались 2 аспектов:

разработка рациональной структуры организаций с учётом основных сфер бизнеса таких, как производство, финансы, маркетинг и менеджмент.

построение рациональной системы управления, основанной на бюрократических принципах.

Генри Файоль был французским крупным управляющим в добывающей промышленности и прошел путь от простого мастера. В результате обобщения своей практической работы в качестве управляющего он сформулировал 5 функций управления и 14 принципов эффективного управления организацией.

Функции организации(по Файолю)

Прогнозирование и планирование.

Организация.

Руководство.

Координация.

Контроль.

Файоль считал, что менеджер должен спрогнозировать, что может произойти в будущем с его организацией, на основе прогноза сформулировать план деятельности, создать организационную структуру, которая будет реализовывать этот план, поставит задачи перед своими подчинёнными, скоординировать их работу и осуществить контроль правильности её выполнения, а за тем опять осуществить прогноз (замкнутый цикл).

Принципы эффективного управления (по Файолю)

1.Разделение труда.

2.Совмещение власти и ответственностей.

3.Дисциплина.

4.Единоначалие (каждый подчинённый должен иметь одного руководителя).

5.Единство дирекции (дирекция- единая команда).

6.Подчинённость личных интересов общественным.

7.Справедливое вознаграждение персонала.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту