рефераты по менеджменту

Менеджмент

Страница
6

б) сила специалиста (эксперта).

2) организационные источники

а) сила положения (должности).

б) сила ресурса (кладовщик – человек, который владеет ресурсами).

Лидер умеет эффективно сочетать все источники власти и владеть ими.

Стиль руководства – это форма воздействия руководителя на подчиненного, характеризует внешний рисунок поведения, но при этом через стиль руководства можно выделить глубинные основы поведения.

Лейдинг (немецкий ученый) нужен ситуационный подход.

1) авторитарный стиль управления характеризуется единоличным принятием решений руководителем и жесткой формой контроля за их исполнением;

2) демократический стиль характеризуется принятием решений руководителем и подчиненными и жесткой формой контроля за их исполнением как со стороны руководителя, так и со стороны группы;

3) либеральный стиль характеризуется самостоятельным принятием решений и контролем за их исполнением самими подчиненными.

Характеристика стилей управления.

Модель Лайкерта.

1) авторитарный стиль (эксплуататорско-авторитарный) – ЭА;

2) система четырех – демократический – Д;

3) благоприятно авторитарный – БА;

4) конституционный – К.

ЭА – решения принимаются полностью без учета потребностей подчиненных;

БА – при принятии решений руководство учитывает потребности подчиненных в своем видении (образ доброго царя – руководство);

К – руководство выслушивает рекомендации подчиненных, но само принимает решения;

Д – совместное принятие решений.

Модель Блейка-Моутона.

Они фиксируют различные стили управления используя графическую систему Х-У.

Выделяют пять стилей:

1) малоуправление (похож на либеральный) – 1.1;

2) управление организацией (1.9). Основное внимание работе, мало внимания потребностям людей;

3) управление людьми (главное внимание – налаживание отношений в коллективе, ущерб – эффективность работы) – 9.1

4) компромиссное управление (5.5) – баланс между интересами работы и интересами людей;

5) управление командой (9.9) (коллектив – команда единомышленников, эффективно восполняющих свою работу, которые стремятся к совместному достижению целей) – высокая форма либерального стиля.

Человек считалось до этой работы от рождения обладает тем или иным стилем управления и поэтому он должен использовать стиль, который соответствует его склонностям. Блейк и Моутон утверждают, что руководитель может изменяться и развить в себе качества, которые способны привести его до стиля 9.9.

В зависимости от ситуации руководитель должен выбирать соответствующий стиль управления.

Выбор стиля.

авторитарный

предпочтения управленца

демократический

подчиненные не умеют работать

способности

подчиненные умеют работать

не желают работать

желание

желают работать

структурировано

задание

не структурировано

неблагоприятная

ситуация

благоприятная

6. Конфликты в организации.

Конфликт – состояние длящегося противодействия между участниками конфликта, направленное на «стирание» друг друга.

Виды конфликтов:

1) конфликт цели – когда у людей существуют разные видения цели организации или того или иного действия;

2) конфликт взглядов – разное представление о природе деятельности организации;

3) конфликт чувств – неприятие одного человека другим на уровне межличностных отношений;

4) конфликт ценностей связан с ценностными основаниями (стабильное функционирование или развитие);

5) ролевой конфликт – когда человека заставляют делать работу не свойственную ему по положению в организации.

Стили решения конфликтов.

1) решение проблемы (одна сторона выигрывает, другая – проигрывает);

2) уход от конфликта («проигрыш-выигрыш»);

3) войти в положение с другой стороны («проигрыш-выигрыш»);

4) возможность нахождения компромисса («невыигрыш- невыигрыш»);

5) сотрудничество («невыигрыш- невыигрыш»).

Принятие управленческих решений.

Цели организации.

1. Миссия организации (самый высокий уровень цели) характеризует деятельность организации в долгосрочной перспективе, характеризует ее взаимоотношение со всеми заинтересованными лицами.

Заинтересованные лица относительно деятельности любой организации.

1) собственники организации, которые создают и развивают организацию для решения своих жизненных проблем;

2) сотрудники организации своим трудом обеспечивают деятельность организации и получают компенсации за свой труд, позволяющие решать их жизненные проблемы;

3) покупатели продукта организации, которые отдают ей свои ресурсы в обмен на результаты ее деятельности;

4) деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных отношениях и оказывающие различные услуги;

5) местные сообщества, обеспечивающие социальную и экологическую среду существования организации;

6) общество в целом, которое получает часть результата деятельности организации через налоги и создающее условия для ее развития.

Все это должно быть учтено миссией.

Считается, что миссия организации должна состоять из пяти составляющих:

1) история фирмы;

2) существующий стиль поведения собственников и менеджеров;

3) состояние среды обитания организации;

4) инструкции, которыми пользуется организация;

5) отличительные особенности, которыми обладает организация.

Когда миссия организации выработана она существует очень долго, редко меняется, за ее выработку и изменение отвечает высшее руководство организации.

2. Основные сферы, в которых организация формирует свои цели:

1) доходы организации;

2) работа с клиентами;

3) потребности и благосостояние сотрудников;

4) социальная ответственность.

В каких параметрах цели организации измеряются:

1) прибыльность – оценивается в величине прибыли, рентабельности, доходе на одну акцию (рентабельность – прибыль/затраты, прибыльность – прибыль/вложенный капитал)

2) положение на рынке – оценивается долей на рынке (отношение объема продажи данного товара предприятия к общему объему продаж на данном рынке этого же товара;

3) производительность – выражается в издержках на единицу продукции (издержки времени, ресурсов);

4) финансовые ресурсы – оцениваются в структуре капитала (показатель ликвидности, обеспеченности собственностью средств, величина оборота капитала);

5) мощность организации – количество площадей техники;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту