рефераты по менеджменту

Направления диверсификации деятельности ООО "ЖАРГАЛ"

Страница
4

Рисунок 4

Стратегия концентрированного роста, а именно стратегия «развития рынка» - компания ищет все новые рынки для реализации продукции. Помимо оптовых покупателей и розничных торговцев фирма сбывает свою продукцию в специализированные учреждения на спецпитание работникам.

Также ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» вполне может осуществлять стратегию «усиления позиций на рынке». Рост компании будет происходить за счет маркетинговой деятельности и осуществления контроля над конкурентами. Так как фирма «Жаргал» является крупным дистрибьютором продукции и осуществляет оптовую продажу, то она может организовать рекламную деятельность.

3 Использование стратегии диверсификации

Неудачная попытка диверсификации

Фирма ООО «Производственная торговая компания «Жаргал» ранее уже использовала стратегию диверсификации в неродственный бизнес.

В 2003 году руководство организации решило, что для получения дополнительного дохода необходимо заняться параллельно еще одним видом бизнеса, не связанным с настоящей деятельностью. Осуществилась попытка организации работы автомобильной мастерской, в которой должны были осуществляться ремонтные работы полного цикла – от банальной подкачки шин до восстановления транспортного средства после крупной аварии. Был взят кредит в банке на покупку оборудования в лизинг и приобретение, и ремонт помещения. Деньги необходимо было возвращать в течение пяти лет. Но на Иркутском рынке автоуслуг предприятие не смогло себя успешно реализовать. Не выдержав жесткой конкуренции, предприятие уже через 1,5 года закрылось. Так как сумма выручки не покрывала расходы, связанные с работой автомобильной мастерской, не позволяла оплачивать по всем счетам в полном размере. Все имеющиеся активы пришлось распродать и возвратить кредит банку досрочно.

Попытка диверсифицироваться в неродственный бизнес не увенчалась успехом.

Пути расширения деятельности предприятия

Значительный риск концентрации в одном виде бизнеса является следствием того, что есть вероятность банкротства одного предприятия, а взамен нет альтернативы. Руководства компаний, фирм начинают задумываться о стратегиях диверсификации только тогда, когда они не могут достичь поставленных целей в рамках имеющегося бизнес-портфеля. Причинами диверсификации могут стать насыщение рынка, общее уменьшение спроса, конкуренция и т.д. Предлагается руководителям ООО Производственной торговой компании «Жаргал» не ждать наступления так называемых «тяжелых времен» и осуществить переход в область, не связанную с текущим бизнесом фирмы, т.е. провести стратегию неродственной диверсификации.

Стратегия диверсификации необходима фирме ООО ПТК «Жаргал», т.к. у компании довольно много конкурентов и нужно заниматься еще каким-нибудь доходным бизнесом, чтобы увеличивать прибыль. Открытие второго предприятия будет являться дополнительным источником дохода. В условиях быстрорастущего рынка компания может улучшить свою работу и создать основу для построения более прочной рыночной позиции. Т.к. компания молода и стремится к росту, она имеет большие шансы выжить на быстрорастущем, имеющем множество желающих захватить свою долю рынке. Время диверсификации является функцией конкурентной позиции фирмы.

Но т.к. на приобретение действующей, отлажено работающей и уже приносящей доход организации (пиццерии) ООО ПТК «Жаргал» не располагает средствами, и поэтому приходится формировать новое предприятие в недрах материнской компании.

Диверсификация осуществляется путем создания новой компании под покровительством ООО ПТК «Жаргал» для участия в конкуренции на рынке услуг общественного питания. Новая организация является пиццерией. Она должна не только преодолеть барьеры на входе, но и осуществить капиталовложения в новые производственные мощности, наладить снабжение, нанять и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потребительскую базу и т.д. Создание новой компании (пиццерии) для выхода на рынок этой отрасли наиболее благоприятно, потому что: 1) имеется достаточно времени для полного ввода ее в действие; 2) такой выход на рынок требует меньших затрат, чем приобретение компании; 3) диверсифицируемая компания уже имеет большую часть тех знаний и опыта, которые нужны для эффективной конкуренции; 4) в целевой отрасли имеется множество относительно мелких фирм, и поэтому новой компании не будут противостоять крупные и более сильные соперники.

Также организация «Жаргал» для реализации стратегии неродственной диверсификации может открыть химчистку, прачечную или автомастерскую. А в последующем и несколько таких предприятий малого бизнеса.

5 Проект открытия пиццерии

Предмет деятельности и описание продукции предприятия

Для осуществления такой стратегии можно открыть заведение общественного питания – пиццерию.

Основной целью фирмы является получение прибыли за счет организация предприятия общественного питания по типу современного бистро.

Основной стратегией фирмы на первом этапе будет являться внедрение на рынок и получение стабильного дохода к концу первого года деятельности. В долгосрочном плане это работа предприятия в режиме максимальной эффективности.

Необходимо провести ряд конкретных мероприятий в рамках определенной стратегии.

Вначале необходимо раскрутить производство (регистрация фирмы, аренда, ремонт, закупка необходимых основных и оборотных фондов, наем служащих и т. д.) и приближение по качеству к основным конкурентам.

При установлении стабильного размера прибыли и объема посетителей могут быть осуществлены следующие мероприятия:

увеличение темпов роста прибыли;

повышение объема продаж;

повышение эффективности использования капитала;

рост конкурентоспособности нашей продукции;

расширить наш сегмент рынка;

повышение удовлетворенности потребителей выпускаемой продукцией и сервисом.

Основной деятельностью фирмы будет сбыт продукции.

Необходима наличность в размере 1 000 000руб. Собственный располагаемый капитал участников предприятия 400 000 рублей. 600 000 руб. планируется получить кредитом в банке.

Предприятие будет удовлетворять потребность посетителей быстро, качественно и недорого поесть. Также оно будет являться неплохим местом проведения вечернего досуга или коллективных вечеринок. Устроение тематических вечеров, посвященных различным событиям, праздникам. Организация конкурсов, розыгрышей, лотерей, музыкальных, развлекательных программ. Наличие караоке и игровых автоматов. Распространенность этих услуг фактически не зависит от времени года.

Цены на предлагаемые товары и услуги будут сравнительно недорогие и полностью соответствовать статусу заведения.

Центры быстрого питания только начинают завоевывать российский рынок, но на западе они популярны уже более ста лет.

Стратегия охвата рынка это недифференцированный маркетинг, т. е. отношение ко всему рынку с одним и тем же предложением. Товар открываемой фирмы подходит почти всем слоям населения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту