рефераты по менеджменту

Отчёт по производственной практике по маркетингу

Страница
2

Отдел маркетинга

Военно-мобилизационная группа (ВМГ)

Отдел кадров

Канцелярия

Столовая

Медпункт

Система снабжения материалами.

Функцию снабжения материалами выполняет отдел материально-технического снабжения (ОМТС). В его задачи входит обеспечение автокомбината следующими видами материалов:

- горючесмазочными материалами (ГСМ)

- запасными частями и расходными материалами

- производственным оборудованием и мебелью

- другими видами материалов.

Структура и характеристика элементов производственного потенциала.

Основные производственные фонды автокомбината включают:

здания и сооружения

подвижная техника (в т.ч. служебная)

производственный инвентарь

производственное оборудование

инструменты и т.д

Промышленно-производственный персонал включает все категории рабочих, необходимых для производственного процесса.

Технология производства продукции и предоставления услуг может быть как заимствованная, так и собственная.

Управлением и анализом поступающей информации занимается служба обеспечения автоматизированной системы обработки информации и отдел маркетинга.

Мощность предприятия.

Ежедневно на линию выезжает около 115 автомашин при имеющихся 270 (без учёта вспомогательной техники, находящихся в ремонте и списанных автомашин). Это означает, что предприятие по своей основной деятельности работает не на полную мощность, а лишь на 48%. По другим видам деятельности предприятие загружено на 80%.

Оценка рынка сбыта.

1. Общий анализ реализации.

Общая сумма реализации в 1999 году составила более 35 млн. руб., а в 2000 году более 50 млн. руб. Клиентами автокомбината (заключившие договора на транспортное обслуживание) помимо госзаказа на обслуживание предприятий социальной сферы, являются свыше 30 организаций. Сезонные колебания в оказании услуг существуют. Это объясняется тем, что среди клиентов автокомбината есть школы, детские сады и другие учреждения с сезонным характером работы.

2. Реализация и потребители.

Клиентами автокомбината являются предприятия и организации потребительского рынка и услуг, предприятия департамента науки и промышленной политики, предприятия департамента продовольственных ресурсов и предприятия социальной сферы.

В течение 2000 года автокомбинат заключил договора на транспортное обслуживание с 5-ю новыми клиентами.

3. Анализ реализации по видам услуг.

Ниже в таблице приведены данные объёмов реализации по выполнению городского заказа на перевозки муниципальных грузов и прочих услуг.

Наименование услуги

Объём (тыс.руб.)

за 1999 г.

Объём (тыс.руб.)

за 2000 г.

Перевозки муниципальных грузов

26201,8

36596

Ремонт а/м и прочие услуги и работы

8914,3

13662,8

Итого:

35116,1

50258,8

Таблица 2 "Объёмы реализации"

Услугами на перевозки грузов пользуются, в основном, организации, а ремонтом и обслуживанием автомобилей частные лица.

Конкуренты.

Конкурентов автокомбината можно разделить на 3 условные группы:

- крупные автотранспортные предприятия;

- мелкие фирмы и организации;

- частные лица.

Физические характеристики конкурентов представлены в следующей таблице:

Группы конкурентов

Кол-во филиалов

Кол-во сотрудников

Районы обслуживания

Крупные предприятия

около 10

400 и более

Определяются местоположением постоянных клиентов

Мелкие организации

около 3

50-100

Определяются местоположением постоянных клиентов и разовых заказчиков

Частные лица

-

3-5

Определяются местоположением разовых заказчиков

Таблица 3 "Физические характеристики конкурентов"

Сравнительный анализ ЗАО "Автокомбинат №41" по факторам конкурентоспособности показан в следующей таблице:

Факторы конкурентоспособности

ЗАО "Автоком- бинат №41"

Конкуренты

Крупные предприятия

Мелкие организации

Частные лица

Расценки на услуги

Низкие

Низкие

Низкие или средние

Средние или выше средних

Наличие и состояние базы для ремонта автомашин

Современное оборудование и собственные запасные части

Современное оборудование и наличие вспо-могательного производства

Недорогое, но качест-венное обо рудование

Оборудова-ние уста-ревшее или отсутст-вует

Наличие дополни-тельных денежных средств

Есть

Есть

Есть, но ограничен

Ограничен или отсутствует

Положение на рынке

Устойчивое

Устойчивое

Более или менее ус-тойчивое

Неустой-чивое

Экономичес-кий рост

Возможен

Возможен или достиг предела

Возможен

Почти не-возможен

Платёжеспособность

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая или отсутствует

Доходность

Высокая

Высокая

Высокая или средняя

Низкая или отсутствует

Кол-во единиц подвижной техники (шт.)

600

более 500

100-300

1-10

Перечень услуг и работ

свыше 20 наименований

свыше 20 наименований

5-15 наи- менований

1-5 наи- менований

Качество услуг

Высокое

Высокое

Высокое или среднее

Высокое, среднее или низкое

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту