рефераты по менеджменту

Мотивация и стимулирование деятельности сержантского состава

Страница
20

1) Активность сержантского состава во всех сферах жизни войск создает реальные предпосылки разрешения противоречий исследуемого процесса, образования устойчивых, зрелых духовных ценностей офицера современной российской армии.

2) Плановое начало организации жизнедеятельности воинских коллективов дает возможность гибкого реагирования субъектов управления на возникающие противоречия.

3) Процесс преодоления противоречий формирования профессиональной направленности должен быть управляемым. Необходимость управляющего воздействия тем выше, чем острее противоречие, особенно внешнее. Внутренние противоречия должны разрешаться в большей степени реализацией творческих потенциаловсержантов, их социальной активностью, на развитие которых и должна быть направлена деятельность субъектов управления.

4) Специфика службы в Вооруженных Силах накладывает отпечаток на процессы преодоления противоречий в духовном мире, что требует разумного сочетания внешних воздействий с усилиями самих сержантов.

5) Необходимо учитывать постоянные изменения условий и факторов, воздействующих на процесс формирования мотивационной сферы деятельности и разрешения возникающих в нем противоречий. Поэтому акцентируется особое внимание на более строгом разграничении понятий "субъективное" и "объективное" при анализе условий и факторов жизнедеятельности, формировании их мотивации. Игнорирование данного аспекта приводит порой к необоснованным требованиям и претензиям в решении задач, стоящих перед ними. Успешное выполнение их зависит далеко не от деятельности субъекта –сержанта российской армии, и как следствие возникает самоуспокоенность управленческих кадров, деятельностью которых во многом определяется развитость социальной среды формирования духовных ценностей. [8]

Динамика формирования мотивов поведения сержантского состава российской армии в современных условиях может быть рассмотрена через ряд связанных между собой этапов. Основанием предлагаемой модели этапов являются выделенные выше аспекты формирования мотивационной сферы деятельности.

Первый этап (стадия) заключается в анализе состояния мотивационных регуляторов поведения и сравнение его с необходимыми требованиями профессиональной деятельности. Его выделение правомерно уже потому, что он является не только стартом - исходной позицией формирования, но и в значительной степени фактом, определяющим наличные мотивы, степень их соответствия реальным отношениям и деятельности.

Содержание первого этапа составляет оценка и переоценка мотивов деятельности: тех, которые были сформированы в недалеком прошлом и которые реально существуют сейчас в духовном мире; выявление мотивов, играющих значимую роль в жизнедеятельности; а также поиск духовных ценностей, необходимых сформировать в нынешних условиях применительно к специфике строительства Вооруженных Сил России. На первом плане данного этапа должен быть принцип преемственности в формировании мотивов офицерской деятельности. Сущность данного принципа состоит в том, что деятельность сержантов по духовному развитию военнослужащих и по их самостоятельному саморазвитию должна строиться с учетом всего позитивного опыта, накопленного в отечественной и мировой практике. Естественно этот опыт нуждается в критическом переосмыслении, известной "селекции", так как нельзя механически переносить на современную действительность (в том числе и деятельность российской армии) устаревшие или деформировавшиеся духовные ценности, не отражающие современного функционирования Вооруженных Сил и российского общества.

Модель первого этапа формирования мотивов поведения может быть выражена следующими положениями: оценка социальных требований общества и армейской среды - оказание ему помощи в этом со стороны другихсержантов, уяснение смысла и значения мотивации для профессиональной деятельности в современных условиях - формирование доминирующих смысложизненных ориентаций.

Данный этап является своего рода духовной предпосылкой для последующих действий по формированию профессиональной направленности сержантов.

Второй этап процесса формирования мотивационной сферы деятельности включает в себя выбор средств формирования ценностей, учет факторов, влияющих на данный процесс, а также учет специфики самих мотивов общегражданского и военно-профессионального характера.

Остановимся на нем более подробно. Под средствами формирования мотивов поведения можно подразумевать предельно общую совокупность самых различных образований и институтов. Их как правило объединяют в несколько групп:

1) политико-правовая организация общества;

2) материально-экономические институты;

3) система нравственных отношений и деятельности субъектов;

4) искусство;

5) религия;

6) средства массовой информации;

7) межличностные и другие формы общения и т.д.

Выяснение характера воздействия, особенностей и роли отдельных средств в процессе формирования мотивов поведения представляет теоретический и практический интерес. В условиях армии и флота данные средства не являются какими-либо "сверхмерами", а представляют собой применяемую командирами, культурно-просветительными учреждениями и общественными институтами систему факторов, способов и приемов, реализуемых ежедневно в практике воспитательной работы с сержантским составом, во всех сферах жизни воинских коллективов. Многие проблемы их использования в Вооруженных Силах исследованы военными обществоведами.

Опираясь на проведенные исследования, рассмотрим место и роль средств массовой коммуникации как наиболее эффективного средства воспитательного воздействия в процессе формирования устойчивых потребностей, интересов и ценностей сержантов российской армии.

Глобальные преобразования в нашей стране и Вооруженных Силах, процессы развития демократии и гласности оказывают воздействие как на коммуникационные средства, действующие в масштабе государства, так и в специфических условиях армии и флота, обусловливают проблематику их деятельности. Обозначим наиболее актуальные, требующие решения вопросы, связанные со средствами массовой коммуникации в ракурсе исследовательской задачи. На наш взгляд, это:

· взаимосвязь государственных средств массовой информации (радио, телевидение, кино, печать и т.д.) и специфических информационных каналов, действующих в условиях Вооруженных Сил;

· проблема обратной связи от армейской среды к средствам массовой коммуникации и субъектам управления, реализуемой в широком потоке устных и письменных предложений, жалоб, заявлений, высказываний,

· вопросы повышения эффективности деятельности средств массовой коммуникации, в том числе и штатных средств Вооруженных Сил, в армейской среде, их оперативности, компетенции;

· проблема самой военной аудитории - более полное удовлетворение ее потребностей в интересующей информации, повышение информационной привлекательности актуальных проблем жизни российского общества и его Вооруженных Сил, связанных с духовным развитием;

· изучение стихийных, неофициальных каналов и форм циркулирования социальной информации в армейской среде.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту