2. Избегание — как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
3. Компромисс.
4. Соревнование.
5. Сотрудничество — приход к альтернативе, удовлетворяющей обе стороны.
Приложение 3
Особенности РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
1. Понимание причин и их анализ.
2. Понимание соей цели и выбор в зависимости от этого стратегии поведения.
3. Восприятие ситуации как бы со стороны.
4. Понимание и принятие эмоционального состояния партнера.
5. Умение контролировать собственное эмоциональное напряжение.
6. «Вытягивание» партнера на «взрослую» позицию.
7. Использование «языка пользы» для партнера.
Приложение 4.
Технологии по разрешению конфликтов.
|
Технология |
Методы |
|
диагностика |
регулярное и деловое общение с сотрудниками; |
|
принятие управленческого решения, способного устранить причину конфликта; | |
|
склонение потенциальных участников конфликта к взаимным уступкам; | |
|
прогнозирование |
знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта, при этом необходимо ограничить отношения, избрать официальную форму общения; |
|
работа с лидерами в подразделениях; | |
|
анализ общественного мнения; | |
|
изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников | |
|
профилактика |
постоянное совершенствование оплаты труда в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
|
четкое распределение производственных заданий, полномочий и ответственности; | |
|
формирование благоприятных межличностных отношений в коллективе; | |
|
нужно уделять особое внимание слухам, сплетням, мелким ссорам, которые обычно являются показателями не загруженности служащих и создают благоприятную для конфликтов почву | |
|
предупреждение |
педагогические (беседа, разъяснения); |
|
административные (штрафы и др.); | |
|
изменение условий труда; | |
|
перевод потенциальных конфликтантов в разные подразделения | |
|
постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов служащих; | |
|
подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально психологических особенностей; | |
|
соблюдение принципа социальной справедливости при вынесении решений, затрагивающих интересы коллектива и личности; | |
|
формирование у сотрудников правовой культуры общения |
Приложение 6.
|
Стратегия |
Цель |
Ваша позиция |
Используется в случае |
|
конкуренция |
Настоять на |
Я знаю, какое решение |
Быстрое решительное |
|
своем, победить |
правильное. Не подвергайте |
действие необходимо И | |
|
сомнению мой авторитет и |
жизненно важно. Нужно | ||
|
способность здраво мыслить. |
провести в жизнь | ||
|
непопулярные решения. | |||
|
уступчивость |
Поддержание |
Как мне помочь вам |
Значение конфликта боле |
|
хороших |
чувствовать себя комфортно? |
важно для другой стороны. | |
|
отношений, |
Моя точка зрения не так |
Вы хотите наладить с ним | |
|
готовность |
важна, чтобы пожертвовать |
взаимоотношения, чтобы | |
|
уступить. |
нашими взаимоотношениями. |
взять реванш в будущем. | |
|
Вы не правы. | |||
|
Вы хотите уменьшить | |||
|
значение потерь, когда | |||
|
проигрываете. | |||
|
компромисс |
Быстро |
Давайте найдем приемлемое |
Вам необходимо временное |
|
достигнуть |
для нас обоих решение. |
соглашение по поводу | |
|
соглашения |
сложных вопросов. | ||
|
Вы хотите найти разумное | |||
|
решение при ограниченных | |||
|
временных рамках. | |||
|
Оппоненты имеют равные | |||
|
права и силу, и каждых из них | |||
|
стремится к своей цели. | |||
|
сотрудничество |
Вместе решить |
Такова моя точка зрения. |
Необходимо полное |
|
проблему, найти |
Какова ваша? |
разрешение конфликта. | |
|
решение, |
Я хочу найти лучшее |
Этот подход может быть | |
|
устраивающее обе |
решение из всех |
использован там и тогда, где и | |
|
стороны. |
существующих. |
когда позволяют | |
|
обстоятельства и время. | |||
|
уход, избегание |
Избежать |
Я нейтрален в этой ситуации. |
Существуют более важные |
|
вовлечения в |
Мне дела нет до этого. |
проблемы. | |
|
конфликт |
Подождем, может все |
Вы хотите, чтобы эмоции | |
|
рассосется. |
остыли и люди выработали | ||
|
свои точки зрения. | |||
|
Шанса разрешить конфликт | |||
|
нет. | |||
|
Необходимо собрать | |||
|
дополнительную информацию. |