рефераты по менеджменту

Методические аспекты исследования внешнеэкономической деятельности региона

Страница
13

Транспортный комплекс

Для развития международных, внешнеэкономических связей Сахалинской области, в первую очередь необходимо модернизировать портовую и железнодорожную инфраструктуру.

Есть ряд проектов, реализация которых требует крупных инвестиционных вложений с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Один из таких проектов - это проект создание мостового (тоннельного) перехода между материковой частью России и Сахалином.

На сегодняшний день ОАО «Российские железные дороги» в рамках своей инвестиционной программы взялось за доработку предварительного ТЭО. На основании которой в последующем будет сформировано предложение о включении проекта в перечень объектов Федерального значения. Его реализация будет возможна только на условиях государственно – частного партнерства. В качестве частных инвесторов мы хотим мидель деловые круги Японии. Стоимость проекта оценивается в сумме 4 млрд. долларов США.

Проект создаст надежное транспортное сообщение. Увеличит экспортно-импортную загрузку дальневосточных портов, реализует этап создания трансконтинентального коридора Япония-Россия-Европа.

Другой проект связан с развитием инфраструктуры для транспортировки угля за пределы Сахалинской области.

В настоящее время из-за отсутствия соответствующей транспортной инфраструктуры объем добычи и отгрузки угля за пределы области ограничен.

Проект включает строительство железнодорожной линии Ильинск-Углегорск и терминала в порту г.Корсакова. Стоимость проекта около 500 млн. долл. США

На сегодняшний день разработано обоснование инвестиций проекта, на основании которого сформирована и подана заявка на финансирование.

Строительный комплекс

Строительный комплекс Сахалинской области обеспечивает развитие различных отраслей экономики и социальной сферы региона.

В Сахалинской области принята целевая программа «Развития массового жилищного строительства на 2006-2010 гг» В программе предусмотрено небольшое производство-кирпичного и базальтового заводов, а также строительство цементного завода. Участие в этих проектах деловых кругов Японии представляет для нас интерес как в привлечении инвестиционных средств и технологий. Так и в решении вопросов выхода на рынки стран АТР.

Сегодня ведутся переговоры с японскими компаниями « Мицубиси» и « Сумимото». В Японии проведены исследования образцов готовых изделий, по которым дана высокая оценка.

Нефтегазовый комплекс.

На текущий день осваивается два нефтегазовых проекта. Ведутся геологоразведочные работы по месторождениям, относящимся к проектам «Сахалин-4.5,6» Предполагается участие компаний Японии в освоении шельфовых богатств.

Реализация проекта на территории Сахалинской области - это наша стратегическая задача. Поэтому планируется к реализации крупные проекты газохимического производства и производства нефтепереработки.

В этом направлении планируется при поддержке Японского Банка международного сотрудничества был разработан мастер-план по использованию природного газа. В нем предложены варианты по производству метанола и аммиака. Объем инвестиций оценивается в сумму около 1 млрд. долл. США. Параллельно с разработкой вариантов использования нефти и газа ведутся переговоры по развитию на территории Сахалинской области глубокой переработки углеводородов, операторами проектов, крупными компаниями, которые ведут освоение новых месторождений. По мере изучения вариантов использования сырья, достигнутых договоренностей с ведущими добывающими компаниями станут понятными возможности для вложений иностранных инвестиций в этот сектор экономики.

Угледобывающий комплекс.

Угледобывающая промышленность – одна из основных отраслей промышленности Сахалинской области. В условиях сурового островного климата она является основным поставщиком энергетического топлива для нужд экономики.

Всего на Сахалине известно около 70 месторождений, угленосных площадей и проявлений. По 52 месторождениям прогнозные ресурсы составляют около 14,1 млрд. тонн угля, лишь небольшая часть этого объема осваивается угольными предприятиями региона.

Сегодня основные меры направлены на развитие угленосного района Углегорский, прогнозные запасы угля составляют около 4 млрд. тонн. Основной задачей является формирование транспортной инфраструктуру, которая обеспечит организацию поставок угля за приделы Сахалинской области.

Ведется реконструкция Шахтерского угольного порта, включающий в себя строительство угольного терминала мощностью до 6 млн. тонн.

Разработано обоснование инвестиций строительства разреза «Солнцевский», с мощностью добычи угля до 4,5 млн.тонн в год и общим объемом инвестиций около 260 мон. долл. США. Рассматривается вопрос о строительстве предприятий по химической переработке бурых углей, уже заключен договор на разработку ТЭО инвестиций.

Все эти перечисленные проекты входят во внешнеэкономическую стратегию развития Сахалинской области и ориентированы на привлечение инвестиций, в том числе иностранных инвесторов. [20]

3. Мероприятия, направленные на совершенствование ВЭД в Сахалинской области

Перспективы развития внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества Сахалинской области со странами АТР

Для осуществления и развития международного, внешнеэкономического сотрудничества со странами АТР Сахалинская область обладает естественными возможностями и потенциальными сравнительными преимуществами.

Потенциальные сравнительные преимущества области заключаются в его ресурсном секторе экономики, что обеспечивает и в настоящее время, и в перспективе относительно стабильный внешний спрос на рынках стран АТР. Перспективы развития инвестиционного сотрудничества и внешней торговли Сахалинского региона со странами АТР и ее специализация будут связаны с традиционными товарами его экспорта: энергетических, лесных и рыбных ресурсов.

По прогнозам в 21-м веке страны АТР будут потреблять более половины мировых энергетических ресурсов. Согласно прогнозам спрос на нефть в АТР увеличится к 2010г. до 1580-1650 млн. т в год, к 2020г. – до 2070-2200 млн. т. к 2030г. – до 2350-2480 млн. т. Наиболее интенсивно будет расширяться китайский рынок (более чем в 2,5 раза к 2030г., или на 400 млн. т), где современный среднедушевой уровень потребление нефти и нефтепродуктов пока более чем в 10-12 раз ниже, чем в Южной Корее, Японии и Тайване. В стране продолжится быстрый экономический рост при дальнейшем возрастании численности населения и сближении технологического уровня промышленности и транспорта с передовыми странами региона.

Спрос на газ в АТР возрастет к 2010г. до 530-550 млрд. м3 в год, к 2020г. – до 770-820 млрд. м3, к 2030г. – до 1000-1100 млрд. м3. В том числе, в Китае – к 2010г. до 80-100 млрд. м3 в год, к 2020г. – до 190-220 млрд. м3, к 2030г. – до 320-380 млрд. м3, в Японии – к 2010г. до 90-95 млрд. м3 в год, к 2020г. – до 100-120 млрд. м3, к 2030г. – до 120-150 млрд. м3, в Южной Корее – к 2010г. до 40-45 млрд. м3, к 2020г. – до 50-60 млрд. м3, к 2030г. – до 80-100 млрд. м3.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту