рефераты по менеджменту

Место маркетинга в управлении организацией

Страница
12

Наружная реклама: рекламные щиты, афиши, световые вывески, электронные табло, фирменная спецодежда обслуживающего персонала и т.д.;

Наибольший результат для продвижения товара на рынок для фирмы "Система-Сервис" приносят следующие средства распространения рекламы:

газеты (газеты – являются наиболее выгодным и эффективным средством рекламы для товара фирмы "Система-Сервис" не только в привлечении числа потребителей, но и в финансовом плане) см. табл.4.

печатная реклама;

каталоги.

Таблица 4 - Рекламная кампания

СМИ  

Модуль  

Кол-во, шт.

Стоимость размещения одного объявления, $.

Общая стоимость, $.

Газета 1.

2/45 полосы, 34 кв. см.

10

50

350

Газета 2.

2/45 полосы, 34 кв. см.

6

100

400

Газета 3.

3/45 полосы, 59 кв. см.

8

150

900

     

ИТОГО:

1650

Фирма "Система - Сервис" наряду с рекламными объявлениями, даваемыми периодически, сопровождает свои шаги массированной рекламной кампанией. Как правило, такие акции проводятся не чаще двух-трёх раз в год. Так, в 2003 году фирмой была проведена выставка-продажа в конце сентября, и введена система абонементов на заправку картриджей для принтеров и копировальных аппаратов в апреле-мае.

Таким образов, можно сделать небольшой вывод, что маркетинговая политика фирмы "Система-Сервис" эффективна на рынке города Ачинска. Фирма ведет дальнейшую разработку по усовершенствованию системы маркетинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Прежде чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

В первом разделе данной курсовой работы была определена сущность маркетинга, его принципы и функции. Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия – экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Во втором разделе курсовой работы были представлены стратегические решения в товарной политике. Была определена роль рекламы как одного из элементов маркетинговой стратегии фирмы, откуда стало известно, что реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса.

В третьем разделе работы была представлена маркетинговая политика фирмы "Система-Сервис". На основе представленной информации можно сделать выводы о факторах, позволяющих фирме быть одним из лидеров на рынке компьютерной и офисной техники, а также связанных с ним рынке сопутствующих услуг в Ачинске.

Такими факторами являются:

· проведение широкомасштабных рекламных кампаний;

· личные деловые качества руководителей фирмы;

· продуманная политика в области послепродажного обслуживания;

· активная работа на корпоративном рынке;

· удачное расположение офисов;

· комплексный охват всего спектра услуг, связанных с офисной техникой.

Фирма успешно работает, реализуя свою деятельность, а также она ведет успешную конкурентную борьбу с помощью маркетинговых исследований.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Показатели для анализа рынка

№ п/п

Показатель

Характеристика

1

Количественные показатели

Емкость рынка, динамика развития рынка, доля фирм на рынке, потенциал рынка и др.

2

Качественные показатели

Структура потребностей, мотивы покупки, их динамика, процесс покупки, стабилизация потребностей, информатизация.

3

Конкурентная среда

Объем реализации продукции фирмами-конкурентами, используемые маркетинговые стратегии, возможность финансовой поддержки.

4

Структура покупателей

Количество покупателей, виды покупателей, динамика численности покупателей, региональные особенности покупателей.

5

Структура отрасли

Количество продавцов, предлагающих аналогичный товар, вид продавцов, уровень организации их производства, загрузка производственных мощностей, потенциальные возможности в конкуренции.

6

Структура распределения

Географические особенности, особенности сбытовой сети, загрузка транспорта.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту