рефераты по менеджменту

Конкурентоспособность инноваций

Страница
3

Коэффициенты весомости γі устанавливаются экспертами, специалистами поданному виду техники. Сумма значений коэффициентов весомости сравнивающих параметров равняется 1.

Оценка экономических параметров проводится посредством индекса экономических параметров, который определяется по формуле [12]:

(1.6)

где Sд и Sб - соответственно цена потребления исследующегося товара и базового образца.

Важное значение имеют не только технические и экономические параметры, а также организационные преимущества, в частности, система ценовых скидок; условия платежа за товары, условия поставки, комплект поставок, сроки и условия гарантий. Западные экономисты нередко предлагают нетрадиционные критерии оценки конкурентоспособности. Например, Парижская торгово-промышленная палата рассматривает степень новизны, наличие каналов распространения информации, мероприятия по сбыту, гибкость изделия относительно потребностей конкретного рынка, финансовые условия операции как важные факторы, которые влияют на конкурентоспособность товара.

Следующим шагом является определение интегрального показателя конкурентоспособности изделия К, которое показывает уровень его привлекательности для потребителя в сравнении с базовым образцом. Если К меньше 1, то конкурентоспособность исследующегося товара ниже; если К больше 1, то конкурентоспособность выше конкурентоспособности базового образца. Заданием предприятия-производителя является достижение максимально большей конкурентоспособности своего товара, который достигается посредством совершенствования потребительских характеристик, уценки потребления товара и расширения круга организационных преимуществ.

Конкурентоспособность инновационного товара в современных условиях

Индустриализация, массовое производство, рост среднего дохода на душу населения, превращения рынков в рынки покупателя вызывали коренные изменения в поведении потребителей. Наряду с ценой, при принятии решения о покупке все более важную роль играют такие характеристики товара как качество, дизайн, технический уровень, уровень обслуживания, гарантии, марка и тому подобное. В этом понимании политика цен соединяет все решения маркетинга, направленные на формирование отношения "цена-качество", величина которого может быть измененная двумя способами [8]:

- путем вариации вознаграждения за определенное качество;

- путем вариации качества при сохранении цены.

В обоих способах качество рассматривается в широком понимании, интегрируя выгоды и расходы как объективного, так и субъективного характера (потеря времени, комфорта или появление ощущения потерянной выгоды).

Значительная часть новейших акций (требований) формируется сегодня в сфере дистрибуции, которая означает власть торговли в выборе для продажи того или другого товара. На первое место торговля ставит такой критерий как привлекательность для себя, а именно: величина торговой уступки, скорость складского оборота, условия поставки и платежа, влияние продукта на другой ассортимент.

Следующий этап касается результатов: проверки товара на пригодность, надежность, а также проверки отношения "цена-качество". Существенное влияние на торговлю осуществляет участие производителя в поддержке сбыта путем предоставления ей дополнительных услуг (оформление витрин, торговых помещений, обслуживания клиентов, быстрая доставка, сохранение и тому подобное). Наличие изложенных критериев создает условия мотивации активной политики в распространительской а также – в торговой сфере, что определенным образом формирует вклад в конкурентоспособность продукции.

Шансы сбыта некоторых товаров, особенно технически сложных, очень зависят от уровня обслуживания клиентов, поскольку это обеспечивает им безопасность и гарантии. В целом услуги можно разделить на технические и торговые. Техническое обслуживание заключается в возобновлении функций товара, в помощи при решении проблем из использования товара, в проверке совместимости товара с другими товарами, в предоставлении информации для сохранения или увеличения производительности и тому подобное. Касаемо ТПП такие услуги могут выражаться у монтажа, инспекции, техобслуживании, ремонте и поставке запасными частями.

Наряду с техническим существует торговое обслуживание клиентов, к которому относятся консультации и доставка, осведомление о ценах, индивидуальное содействие и готовность помочь, приспособление к другим желаниям потребителей (например, получение информации об использовании товара, о качестве конкретных продуктов, о возможном улучшении, о новых сферах использования). В целом, выполнение функций обслуживания обеспечивает привлечение покупателей, поддержку продажи, осведомление.

Из общего комплекса работ из обслуживания клиентов выделяются гарантийные услуги, которые касаются гарантий длительности использования, надежности работы и тому подобное. Формирование эффекта привлечения клиентов за счет гарантийного обслуживания зависит от его объема, а также скорости и качества выполнения.

Изготовление продукта само по себе еще не означает удовлетворения потребности. Чаще всего должно быть кроме этого выполнения ряда услуг, а именно: перебаротка пространственных и часовых расстояний между производством и потреблением, обеспечение клиентам необходимого количества и качества, предоставление льготных условий оплаты продукции (отсрочка) и тому подобное. Выложенное касается, в первую очередь, покрытие расходов, вызванных перемещением продукта в просторе и времени, которое генерирует следующие проблемы [6]:

- как распределить между покупателем и продавцом затраты на транспортировку, сохранение, страхование, документирование, пошлину, проверку качества и тому подобное;

- где должно произойти, так называемый, переход риска с продавца к покупателю.

От эффективного решения этих проблем в определенной мере в то же время зависит и привлекательность покупки для потребителя, и прибыльность деятельности производителя. Ведь, в первую очередь, более-менее точно можно посчитать затраты, вызванные изменением времени поставки. Однако намного тяжелее определить связь между сроком поставки и верностью клиентов. Без сомнения, особенные услуги относительно срочности поставки повышают привлекательность продукции, однако встает вопрос о границах их эффективности. Так, в некоторых отраслях конкуренция настолько сильная, что даже незначительное превышение обычного времени поставки приводит к серьезным потерям в сбыте. поэтому предприятия пытаются придерживать такой готовности к поставке, чтоб не переступить эту "критическую границу". Кроме этого, с позиции общеэкономических целей существует и постоянная неограниченная готовность к «поставки» предприятия и коммунального хозяйства, больниц, транспорта, а также общегосударственные стратегические товарные запасы.

Анализ деятельности предприятия ООО «Виго»

Общество с ограниченной ответственностью "Виго" создано согласно с решением Сборов Учредителей от 20 мая 1993 года. Согласно утверждённого Устава предусмотрены такие виды деятельности:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту