рефераты по менеджменту

Конкурентные преимущества организации

Страница
4

Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет до­ходность и себестоимость товаров, но выше интенсивность и качество товаров.

Перечисленные в таблицах 1.1 и 1.2 внешние и внутренние фак­торы конкурентного преимущества являются максимально возможными для абстрактной организации. Для конкретной организации количество конкурентных преимуществ может быть любым.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше организация имеет конкурентных преиму­ществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уро­вень управления, завоевывать новые конкурентные преимуще­ства и смелее смотреть в будущее.

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Тепличный» г. Калуги

Организационно-экономическая и финансовая характеристика деятельности ОАО «Тепличный».

Организация была создана в 1974 году, как открытое акционерное общество «Тепличный» зарегистрировано 26 июня 2001 года. Организационно-правовая форма общества – частная собственность.

Земли ОАО «Тепличный» расположены в северной части пригородной зоны города Калуги, в 16км от областного центра и 9 км от ближайшей железнодорожной станции Азарово.

ОАО «Тепличный» расположен в зоне умеренно-континентального климата. Среднегодовая температура воздуха составляет +3,9 С, средняя температура января –10,4 С, июня +18,7 С, сумма среднесуточных положительных температур за вегетационный период составляет 2274 С. Поздние весенние заморозки отмечаются в последней декаде мая, а ранние в последней декаде сентября. Отопительный период для защищенного грунта равен 212 дней.

Место регистрации ОАО «Тепличный» – Администрация Октябрьского района города Калуги. Регистрационный номер 494. Организационная структура: организация имеет 12га зимних теплиц, на которых сформировано 12 звеньев со средней численностью по 11 человек в каждом звене.

Оперативное руководство осуществляется Генеральным директором организации, в непосредственном подчинении которого находится служба безопасности предприятия, ведущий специалист по кадрам, секретарь другие службы.

Основными потребителями продукции и услуг являются население г. Калуги и Калужской области, Московский и Тульский регионы. В Калуге и области ОАО «Тепличный» является одним из основных поставщиков свежих овощей. Ежегодно потребителям Калужской области реализуется около 95% всех производимых овощей, из них населению города – 60%. ОАО «Тепличный» имеет два фирменных магазина и развитую сеть торговых точек в Калуге и области.

Хозяйство действует на принципах полного хозрасчета, несет имущественную ответственность по результатам своей хозяйственной деятельности, обеспечивает самоокупаемость, финансирует затраты на производство сельскохозяйственной продукции. Хозяйство является собственником произведенной продукции, средств производства и другого имущества, необходимого для осуществления его производственной и иной, не запрещенной законом деятельности.

Рассмотрим подробнее организационно-правовую структуру организации.

ОАО «Тепличный» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права акционеров по отношению к обществу.

Общество не имеет филиалов и представительств.

Уставный капитал общества составляет 909,1 тыс. рублей.

Органами управления ОАО «Тепличный» являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор. Высший орган управления – Собрание акционеров.

Общество обязано ежегодно проводить годовое собрание акционеров, на котором должны решаться вопросы об избрании совета директоров, ревизионной комиссии, утверждении аудитора, внесении изменений и дополнений в устав, реорганизации общества или его ликвидация, утверждение годовых отчетов и другие вопросы.

ОАО «Тепличный» обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности несет исполнительный орган общества. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете и другой финансовой отчетности должна быть подтверждена ревизионной комиссией.

Основной вид деятельности ОАО «Тепличный» – круглогодичное производство свежих овощей и зеленных культур переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Основные виды выпускаемой продукции и услуг представлены:

· Короткоплодными огурцами

· Томатами

· Перцем

· Баклажанами

· Зеленными культурами – лук, салат, укроп, петрушка

· Рассадой овощных культур

· Цветной капустой, кабачками

· Производство теплоэнергии и частичный ее отпуск на сторону

· Выращивание роз на срез

· Оказание услуг автосервиса

К перспективным видам деятельности относится:

· Производство цитрусовых

· Производство грибов: вешенки

· Увеличение производства культур открытого грунта

Общая земельная площадь предприятия составляет – 38га. Сельскохозяйственных угодий – 35га из них: пашня –17га, сенокосы – 18га. Прочие земли составляют 2га.

Рассмотрим и проанализируем размер и структуру товарной сельскохозяйственной товарной продукции ОАО «Тепличный», т.к. структура реализованной продукции позволяет выявить специализацию хозяйства и ее уровень. Сделать это можно с помощью таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции (в ценах фактической реализации)

Отрасли и виды продукции:

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2004г.

2005г.

2006г.

2004г.

2005г.

2006г.

Растениеводство - всего

54036

67862

73966

93,44

92,58

91,5

в том числе

- картофель

95

119

163

0,16

0,16

0,2

- овощи закрытого грунта

53898

67712

73768

93,20

92,37

91,3

Прочая продукция растениеводства

43

31

35

0,07

0,042

0,04

Животноводство

0

0

0

0

0

0

В том числе

- мед

0

0

0

0

0

0

Прочая продукция, работы и услуги

3795

5430

6810

6,56

7,42

8,43

В целом по сельскохозяйственной организации

57831

73292

80792

100

100

100

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту