рефераты по менеджменту

Анализ результативности системного менеджмента предприятия

Страница
35

где ЭС – экономичность системы;

K1, K2 – коэффициенты, характеризующие уровни кооперирования и концентрации производства.

Коэффициент корректировки уровня кооперирования определяется по формуле:

K1 = γК/γiК, (3.21)

где γ – доля кооперированных поставок в общей себестоимости продукции искомого предприятия и предприятия, принятого за условную базу.

Такой же принцип может быть использован при определении коэффициента, учитывающего уровень концентрации производства:

K2 = ФОСi/Ф’ОС, (3.22)

где ФОСi и Ф’ОС – стоимость основных производственных фондов данного предприятия (объединения) и предприятия (объединения), принятого за условную базу

2. За показатель эффективности производства в методике принята производительность труда, исчисленная по нормативно-чистой продукции:

ЭП = ПЧ/Р, (3.23)

где ПЧ – объем нормативно-чистой продукции предприятия;

Р – общая численность работающих.

3. Показатель эффективности системы управления находится по следующей зависимости:

ЭУ = ЭС/ЭП, (3.24)

Таким образом, чем меньше ЭУ тем выше эффективность системы управления, так как, чем ниже уровень затрат на управление и выше производительность труда, тем рациональнее и экономичнее производство.

Затраты на управление в год, тыс. руб. 800

Стоимость, тыс. руб.

основных производственных фондов 8200

нормируемых оборотных средств 6500

Доля полуфабрикатов по кооперированным

поставкам, % от общей стоимости продукции 6

Выпуск нормативно-чистой продукции, тыс. руб. 39

Численность работающих 10

За базовое принято предприятие со стоимостью основных производственных фондов 9,02 млн. руб. и долей полуфабрикатов по кооперированным поставкам 5% от общей стоимости продукции.

Коэффициент, характеризующий уровень кооперирования:

K1 =6:5 = 1,2.

Коэффициент, характеризующий уровень концентрации производства:

K2 = 8200/9200 = 0,9.

Тогда экономичность системы управления предприятием:

ЭС = 80000/(8200 0,9 + 6500 1,2) = 5,26

Производительность труда по нормативно-чистой продукции:

ЭП = 39/10 = 3,9

Эффективность системы управления предприятием:

ЭУ = 5,26/3,9 = 1,35

Подобный расчет можно произвести по всем сравниваемым предприятиям и сделать вывод об эффективности той или иной системы управления производством.

Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия

Анализ стратегических возможностей

Выявление стратегических проблем.

Определение списка "сильных" и "слабых" сторон предприятия ООО "ЮМА", а также угроз и возможностей рассмотрены с помощью матрицы SWOT [8, с. 87].

В квадрантах, образованных на пересечении "сильных" и "слабых" сторон, возможностей и угроз записаны меры, направленные на минимизацию или полное устранение негативных последствий, а также шаги, обеспечивающие успешное внедрение благоприятных возможностей (см. Рис. 12).

Матрица SWOT

 

Возможности:

1. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции.

2. Укрепление службы реализации.

3. Сокращение издержек  

Угрозы:

1. Возможность появления новых конкурентов.

2. Рост продаж замещающих продуктов.

3. Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.

4. Изменение потребностей.

5. Неблагоприятная политика правительства.

"Сильные" стороны:

1. Прекрасная компетентность руководителей и исполнителей.

2. Хорошая репутация у покупателей.

3. Прогрессивная технология изготовления продукта.

4. Низкая себестоимость.

5. Широкая сеть распространения товара.

6. Наличие инновационных способностей и возможностей их реализации.

1. Освоить выпуск нового товара – вареников с творогом и картофелем.

2. Установить новые долгосрочные связи с оптовыми покупателями производимого товара.

3. Провести анализ состояния и использования материальных ресурсов предприятия, в ходе которого должны быть выявлены неиспользуемые запасы, сверхнормативные запасы незавершенного производства и готовой продукции.

1. Постараться сформировать потребительское предпочтение товара у покупателей, путем обеспечения их большей информированности о качественных отличиях этого товара от товаров конкурентов.

2. Укрепить связи с поставщиками, путем заключения долгосрочных договоров.

3. Больше работать по предоплате, что позволит сократить дебиторскую задолженность.

"Слабые" стороны:

1. Отсутствие ясных стратегических направлений.

2. Узкая номенклатура выпускаемой продукции.

1. Использовать возможности, разработать стратегию по увеличению ассортимента товаров, снижения издержек и выхода на новые рынки.

1. Найти резервы повышения прибыли и пополнения за счет нее собственных оборотных средств.

2. Усилить рекламное давление для формирования позитивного мнения у населения о выпускаемом товаре.

Рис. 12.

Формирование миссии

При разработке миссии необходимо учитывать интересы определенных групп людей, оказывающих влияние на деятельность организации. К ним относятся: собственники организации, сотрудники организации, покупатели продукта, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Кроме того, должны быть учтены следующие пять факторов [11]:

1) история фирмы, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались его профиль и стиль деятельности, место на рынке;

2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3) состояние среды обитания организации;

4) ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

5) отличительные особенности, которыми обладает организация.

Учитывая названные факторы, миссия организации может быть сформулирована следующим образом:

"Предприятие призвано активно работать на рынке продуктов питании. Прекрасная компетентность руководителей и исполнителей организации предопределяет ее важное место на рынке, крепкие налаженные связи с деловыми партнерами, многолетнее сотрудничество и хорошая репутация у покупателей обязывают предприятие к плодотворной работе. Существование организации благоприятно сказывается на уровне занятости населения региона.

Создание организации преследуем несколько целей:

1) Получить и постепенно увеличить объемы наличных денежных поступлений;

2) Закрепиться на выбранном секторе рынка;

3) Способствовать решению проблемы утилизации и переработки лома, металлических отходов и т. п.

4) "Решить" проблему реализации металлопроката, лома, отходов, связанных с металлоработами;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту