рефераты по менеджменту

Анализ процесса управления организацией на примере деятельности предприятия ООО "Морозко"

Страница
2

Интеграционный подход. В этом подходе основным являются взаимосвязи, их исследование и усиление. Связи рассматриваются между: стадиями жизненного цикла объекта управления; отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента; уровнями управления по вертикали; субъектами управления по горизонтали. Этот подход дает возможность углублять сотрудничество субъектов управления, усилить взаимозависимость отдельных компонентов системы управления.

Маркетинговый подход. Этот подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Реализация данного подхода состоит в проведении подробных рыночных исследований, выборе на их основе целевых рынков и обеспечении на этих рынках сбыта продукции или услуг более продуктивными, чем у конкурентов способами.

Нормативный подход. Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Этот подход в современном менеджменте служит основой для оптимизации процессов управления в больших организациях и в сочетании с другими подходами позволяет решать самые сложные управленческие задачи.

Поведенческий подход. Это прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, акцентирующий внимание на внешних формах поведения и его составных элементах – поступках, реакциях и т.д. Общеметодологическими предпосылками его явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое.

Количественный подход. Этот подход основан на применении математических методов к исследованию операций в организации и деятельности менеджеров, а также при формировании моделей поведения. При всех достоинствах количественного подхода очевидна его абстрактность, которая не охватывает всего богатства процессов человеческой деятельности и поведения. Используется количественный подход значительно реже по двум главным причинам:

– руководители редко сталкиваются с исследованием операций;

– лишь немного руководителей владеют количественным методом.

Деятельностный подход. Этот подход, включающий в себя выявление цели, средств, процесса и результата действий менеджера. При этом, если основанием деятельностного подхода является сознательно формулируемая цель, то основание цели лежит вне деятельности менеджера, в сфере мотивов, идеалов, интересов и ценностей работников. Как исходная методологическая база, деятельностный подход ставит во главу угла труд.

Детальные исследования и неудачный опыт показали, что все подходы лишь частично (одни больше, другие меньше) правильны, эффективны в отдельных, ограниченных ситуациях. Все подходы пересекаются в вопросах теории и практики, и в работе любого менеджера, любой организации можно найти элементы всех этих подходов.

Миссия организации и стратегическое видение

Миссия организации – сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от подобных.

Структуру миссии составляют:

– правовой статус предприятия;

– статус предприятия на четко очерченном сегменте рынка среди ему подобных;

– принципы его работы;

– важнейшие характеристики организации.

Миссия напрямую не зависит от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Миссия выделяет цели именно этой организации, ее отличия от прочих, поэтому в миссии не принято указывать, в качестве главной цели, получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании коммерческой организации, без стремления к ней малопродуктивной окажется любая предпринимательская деятельность предприятия.

На основе общей миссии организации формируются и устанавливаются общефирменные цели. Цели должны быть достижимыми, гибкими, конкретными, краткими и измеримыми, совместимыми, приемлемыми и должны содержать сроки их выполнения.

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, долгосрочными – цели, достигаемые через три-пять лет. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.

Постановка целей в процессе управления настолько важна, что были созданы несколько методов, чтобы стимулировать менеджеров заниматься этой деятельностью. Одним из методов является построение дерева целей.

Миссия предприятия ООО «Морозко» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественной и доступной по ценам валяной обуви, необходимой для комфорта в холодное время года.

Соответственно миссии формулируется стратегическое видение предприятия ООО «Морозко»:

К 2010 году предприятие «Морозко» освоит Северные районы России для реализации качественной валяной обуви, тем самым станет лидером на рынке по продаже данного вида продукции.

3.2 Цели организации

Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

1. Доходы организации:

– Прибыльность;

– Положение на рынке;

– Производительность;

– Финансовые ресурсы.

2. Работа с клиентами:

– Работа с покупателями.

3. Работа с сотрудниками:

– Человеческие ресурсы.

4. Социальная ответственность:

– Оказание помощи обществу (благотворительные акции).

Дерево целей предприятия ООО «Морозно» представлено на рис. 2.

Рассмотрим цели предприятия ООО «Морозко» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные предприятием в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.

1. Прибыльность

Долгосрочная цель: Рост прибыльности предприятия на 10% к 2010 г. Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 200 тыс. руб. в год к 2008 г.

Увеличение рентабельности продукции на 20% к 2007 г. Увеличение рентабельности ОПФ на 20% к 2007 г. Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2008 г.

Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 1 млн. руб. к 2006 г.

Увеличение прибыли от внереализационных операций на 1% к 2002 г. Снижение издержек на 10% к 2006 г.

2. Рынки

Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 30% к 201 Ог. Среднесрочные цели: Стимулирование продаж.

Увеличение объема продаж на 12% к 2007 г. Краткосрочные цели: Усиление рекламы.

Расширение рынков сбыта.

3. Производительность (эффективность)

Долгосрочная цель: Увеличение производительности труда на 10% к 2010 г. Среднесрочные цели: Увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-часовой рабочий день до 1 ед. к 2008 г. Краткосрочные цели: Повышение квалификации рабочих и служащих.

4. Финансовые ресурсы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту