рефераты по менеджменту

Анализ процесса управления организацией на примере деятельности предприятия ООО "Морозко"

Страница
1

Название фирмы и его обоснование

Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке под названием ООО «Морозно». ООО «Морозко» располагается по адресу: Башкортостан, г. Мелеуз, ул. Шлычкова, 42. Зарегистрировано Администрацией г. Мелеуза и Мелеузовского района от 19 октября 1993 г.

Название предприятия является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме этого, название предприятия несет определенный смысл, так как если вспомнить русскую народную сказку «Морозко», где главная героиня была обута в валенки, и поэтому, несмотря на сильный мороз, не замерзла, именно в связи с этим руководство предприятия посчитало, что в валяной обуви всегда тепло и удобно, этим и обусловлен выбор названия предприятия.

Характер собственности фирмы

ООО «Морозко» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственностью.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число его участников не должно превышать предела, установленного Законом об обществе с ограниченной ответственностью.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с Законом об обществе с ограниченной ответственностью.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников.

Общество с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности по сравнению с другими формами хозяйствования:

– является разновидностью объединения капиталов, не требующего, следовательно, обязательного личного участия своих членов в делах общества;

– уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности по долгам общества.

Вид хозяйственной деятельности предприятия

Предприятие ООО «Морозко» относится к бытовому обслуживанию. В деятельность предприятия входит оказание услуг по заказам населения на изготовление валяной обуви.

Бытовое обслуживание оказывает ряд важных функций:

– Сбыт. Предприятие осуществляет реализацию продукции стационарным и разъездным способами. Стационарный способ – это продажа и оказание услуг непосредственно на самом предприятии, а разъездной способ – это выезд представителей предприятия в различные населенные пункты для продажи валяной обуви и приемов заказа на ее изготовление.

– Изготовление валяной обуви по индивидуальному заказу.

– Предприятие принимает риск, отвечая за повреждение продукции.

– Предоставление информации о сбыте, ассортименте и ценах продукции своим клиентам.

Продолжительность работы предприятия на рынке

ООО «Морозно» работает на рынке в течение 13 лет. За это время предприятие приобрело широкий круг покупателей, и, кроме того, продукция ООО «Морозко» пользуется спросом не только в городе Мелеузе, но и в других городах и районах Башкортостана, а так же и за пределами Республики.

Номенклатура производимой продукции и оказываемых услуг

Предприятие ООО «Морозко» осуществляет реализацию валяной обуви и кошмы, а так же оказывает услуги по расчесу шерсти населению и перебивке валяной обуви.

Важнейшие потребители продукции и предприятия-конкуренты

Важнейшие потребители продукции и предприятия-конкуренты.

Потребители продукции:

Сельское и городское население, организации: «Теплосеть», МУП «Дорожник», «Горгаз», ГУП «Башавтот-гзанс» и др., частные предприниматели

Предприятия-конкуренты

Пимокатные предприятия городов: Стерлитамак, Казань, Зилаир; индивидуальные предприниматели.

Численность работников

Общая численность работников предприятия ООО «Морозко» составляет 31 человек, в том числе 4 человека – управленческий персонал.

Структура предприятия

Структура предприятия является линейно-функциональной.

Функции управления

Управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей рассматривает процессный подход. Кроме этого подхода существуют и другие подходы, которые отчасти связаны с историей развития менеджмента, а отчасти – является результатом современных исследований. Наиболее универсальными и часто применяемыми являются процессный, системный и ситуационный подходы.

Системный подход. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Важнейшие принципы системного подхода: процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей, которые вытекают из анализа внешней среды; необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения; необходимы выявления и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы.

Ситуационный подход. Системный подход позволяет выявить общие закономерности, рассмотреть общие проблемы организации. Однако, он не позволяет проводить углубленного, качественного анализа элементов организации. Поэтому, логическим продолжением системных исследований явились разработки ситуационного подхода. Ситуационный подход – это не просто набор типов, стереотипов или способов руководства и организации, а выбор специфических приемов для конкретных ситуаций, причем выбор не произвольный, а основанный на определенной стратегической для данной организации или подразделения концепции управления и организации. Сложность этого подхода в том, что необходимо в каждой ситуации определять значимые социальные перемены и какую роль они играют в организации.

Кроме этих трех подходов существуют и другие. Они не такие универсальные, но для полноты картины их также необходимо рассмотреть.

Комплексный подход. При применении этого подхода учитываются конкретные технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие аспекты менеджмента и их взаимосвязи. На практике это требование редко выполняется.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту