рефераты по менеджменту

Информационные системы в логистике: понятие, виды, принципы построения

Страница
4

Функции координирования

Составление графиков производства;

Планирование материальных потребителей;

Планирование продаж (маркетинг)

Функция обслуживания (в том числе информационного потребителя)

Статус заказа потребителя

Наличие запасов:

-по типу продукции

-по размещению

Статус входящих нагрузок

Функция управления

Уровни обслуживания;

Функционирование торговца;

Функционирование транспортного агентства;

Функционирование системы

Управление информационной системой с обратной связью в логистической системе

Понятие информационных систем с обратной связью является основой для создания базовой структуры, интегрирующей различные стороны процесса управления логистической системы. В этой системе или иные явления порождают информацию, которая служит основой для принятия решений, управляющих действиями, направленными на изменение этих явлений.

Информационные системы с обратной связью характеризуются структурой, запаздыванием и усилием.

Структура системы – это взаимосвязи отдельных частей.

Запаздывания всегда существует при получении информации, при принятии решений, основанных на этой информации, и в процессе выполнения этих решений.

Усиления обычно происходят при принятии решений. Они проявляются в тех случаях, когда принятие решения оказывается более сильным, чем это можно предполагать.

В информационной системе с обратной связью существует строго определенная практика принятия решений, которой руководствуется хозяйственный руководитель.

Принятие решения строго обусловлено производственными или другими обстоятельствами. Существует возможность установить правила, регулирующие эти решения, и определить их влияние на производственное и экономическое поведение системы.

Для изучения этой системы необходимо располагать информацией трех видов:

1. об организационной структуре системы

2. о запаздываниях решений и о правилах

3. регулирующие закупки и товарные запасы

Организационная структура. Рассмотрим типовую организационную структуру для функций производства и сбыта продукции, показанную на рис. 4. Штриховые линии нам изображают восходящий поток заказов и товары, сплошные линии – отгрузку товаров. Следует отметить наличие запасов на трех уровнях: на заводе, в оптовом и в розничном звеньях.

Запаздывания решений и действий. Чтобы определить динамические характеристики системы, необходимо знать время запаздывания в потоках и товаров. Запаздывания указываются, как правило, в неделях.

Воздействие на организационную структуру запаздываний и правил поведения системы (рис. 5), ее характеристики должны быть выражены в четкой количественной форме.

Уровень 1

 

Уровень 2

Уровень 3

 

Рис. 5 Источники информации и каналы материалопотока:

- функции решения;------- источники информации; - канал материалопотока

Уровни характеризуют возникающие накопления внутри системы. Это товары, имеющихся на складе, товары в пути, складские площади, численность работающих и другие показатели.

Темп потока – это мгновенные потоки между уровнями в системе. Темпы отражают активность в системе.

Функции решений представляют собой формулировку линии по ведения, определяющую, каким образом имеющаяся информация об уровнях приводит к выбору решений, связанных с величинами текущих темпов потока. Функция решения может иметь форму несложного уравнения, которое определяет простейшую реакцию материалопотока на состояния одного или двух уровней (так, производительность транспортной системы часто может быть адекватно выражена количеством товаров в пути, представляющим собой уровень, и константой – средним запаздыванием на время транспортировки). С другой стороны, функция решения может представлять собой длинную и детально разработанную цепь вычислений, выполняемые с учетом изменения ряда дополнительных условий.(6)

Информация является основой решений. Функции решений (см. рис. 5), на основе которых устанавливаются темпы, связаны только с информацией об уровнях. Чем выше уровень информационной системы, тем выше эффективность логистической системы. Поэтому высокое качество информационной системы позволяет эффективно решать многие проблемы управления запасами, транспортировки продукции, складирования и других логистических функциональных областей.

2. Анализ информационных логистических систем на предприятиях России

Крупнейшие управляющие компании России

1. Крупнейшие Управляющие компании по размеру собственного капитала в 4 кв. 2008 г.

Табл. 4

Название компании

Сумма Активов в управлении по итогам 4 кв. 2008 г. (млн. руб)

Собственный капитал по итогам 4кв. 2008 г. (млн. руб

ООО «УК «Капитал»

57 593.07

7 143.85

 

Группа Управляющих

Компаний «Уралсиб»

75 843.60

5 331.11

 

ООО «Управляющая

компания «ОТКРЫТИЕ «

6 759.33

1 431.13

 

ЗАО «УК «Менеджмент-Центр»

89 850.04

940.00

 

ООО УК «РФЦ-Капитал»

3 678.35

794.85

 

ЗАО «УК «Тройка Диалог»

108 380.00

670.00

 

Группа Управляющих

компаний Банка Москвы

7 629.72

583.20

 

Группа Управляющих

Компаний «РЕГИОН»

24 114.03

401.94

 

ООО «Управляющая

компания «Атон-менеджмент»

11 990.29

311.40

 

ЗАО «УК «Интерфин

КАПИТАЛ»

8 693.27

296.50

 

ООО «Управляющая

Компания Росбанка»

35 823.79

281.89

 

ЗАО «Управляющая

компания РУСС-ИНВЕСТ»

440.11

262.30

 

ЗАО «Управляющая

компания «АГ Капитал»

10 073.66

241.45

 

ООО «Управляющая

компания «БФА»

3 822.14

237.23

 

ООО «Управляющая компания «РЕГИОНГАЗФИНАНС»

6 887.00

234.18

 

ОАО «КИТ Фортис

Инвестмент Менеджмент»

32 028.00

219.08

 

ЗАО «Паллада

Эссет Менеджмент»

2 297.49

212.04

 

ООО «Управляющая

компания «Русь-Капитал»

1 049.33

207.00

 

ООО «Управляющая

компания ПРОМСВЯЗЬ»

2 244.36

202.56

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту