рефераты по менеджменту

GAP-анализ

Страница
2

Сначала разрабатывается прогноз касательно изменений объемов спроса и (или) поставок сырья, материалов в будущем. Если прогнозы неоднозначны и допускают множественность вариантов развития событий, то для каждого варианта необходимо разработать отдельный сценарий.

Gap-анализ предполагает построение графика (рис. 1) с использованием двух важнейших экономических переменных деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что бы спроецировать нынешнюю тенденцию развития научно-исследовательской организации или инновационного предприятия в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.

Основными переменными данной графической модели являются показатели T и S, то есть период и ожидаемый экономический эффект. Показатель Т0 характеризует нынешний, современный период развития научно-исследовательской организации или инновационной компании, а линия a тенденцию стратегического развития научно-исследовательской организации или инновационной компании, экстраполированную на основе предыдущих результатов их деятельности. Линия а стремится к экономическому эффекту S0, стратегическому периоду Т1 (Т1 как минимум, пятилетний период), то есть к тому сроку, когда реализация стратегической программы коммерциализации технологии или портфеля технологий должна быть за вершена.

Организации и компании, функционирующие в условиях внутренней инвестиционной и инновационной закрытости, в лучшем случае обречены на относительно стабильное положение на рынке. Лидерства на рынке и роста организации и компании можно добиться только с помощью инвестиционных и инновационных способов активизации (на графике обозначены соответственно буквами c, d, e, f ), соединяющих нынешнюю тенденцию развития организации или инновационной компании с потенциальным, возможным путем ее роста.

Рис. 1. Графическая модель Gap-анализа

Линия b отражает ту тенденцию, которая произойдет в случае реализации проектов коммерциализации технологий и привлечения инвестиций. При этом существует четыре основных направления инвестиционной деятельности, которые позволяют эту тенденцию осуществить. Четыре стратегических направления деятельности организации или инновационной компании по реализации проектов коммерциализации технологий различаются сразу по нескольким пара метрам:

длительность ожидания базового экономического эффекта от продажи или эксплуатации инновационной технологии или портфеля технологий;

величина требуемых первоначальных и предполагаемых последующих вложений в проекты коммерциализации технологий;

степень риска и вероятность достижения стратегической инвестиционной цели (SGI – Strategic Goal of Investment);

оптимальный ожидаемый экономический эффект.

Показатель Gap означает ту разницу, которую можно компенсировать четырьмя основными способами. Инвестиционная стратегия оптимизации (на графике обозначена как c). В случае использования данного способа реализации стратегии научно-исследовательская организация или инновационная компания должна привлечь дополнительные инвестиционные средства в совершенствование имеющихся технологий для производства продукции и услуг.

Инвестиционная стратегия инновации (на графике обозначена как d): инновационная компания инвестирует собственные средства или привлекает инвестиционные ресурсы для приобретения новых технологий, разработку новой продукции или услуг.

Инвестиционная стратегия сегментирования (на графике обозначена как e): научно-исследовательская организация или инновационная компания привлекает внешние инвестиции или инвестирует собственные финансовые ресурсы с целью вывода инновационных технологий на новые рынки. Инвестиционная стратегия диверсификации (на графике обозначена как f ): наиболее дорогостоящий и рискованный способ реализации стратегии коммерциализации технологий, заключающийся во вложении значительных средств в расширение портфеля проектов коммерциализации технологий, расширение областей деятельности, номенклатуры новой продукции и услуг.

Виды разрывов

Основные категории разрывов:

1) Рынок

2) Качество продукции, обслуживания

3) Организационные

4) Руководство бизнесом

5) Бизнес-процессы

6) Информационные технологии

РЫНОЧНЫЕ РАЗРЫВЫ

GAP коммуникаций - разрыв между фактически оказанной услугой, купленным товаром и коммуникацией по поводу качества этих услуги или товара.

GAP оценки клиентом качества услуги - ожидания основываются на собственном опыте и знаниях клиента и сравниваются с результатом — восприятием фактически оказанной услуги, купленного товара

GAP реализации - разрыв между стандартами обслуживания и фактически оказываемой услугой, продаваемым товаром

Рыночный GAP - разрыв между производимой продукцией или оказываемыми услугами с одной стороны и с другой стороны — неудовлетворяемыми потребностями и ожиданиями клиентов. А также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствиие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о GAP-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.

Конкурентный GAP - разрыв между текущими преимуществами компании и возможностями конкурентов, сравнение характеристик продуктов и компаний конкурентов с учетом важности факторов.

GAP реализации - разрыв между восприятием продукции компании клиентами и реальными характеристиками продукта

Имиджевый GAP - разрыв между имиджем компании и восприятием продуктов

GAP ценности - разрыв между ожиданиями от продукции клиентов и их восприятием реальной продукции компании

GAP выполнения - разрыв между планами высшего руководства и восприятием продукции клиентами

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАЗРЫВЫ

GAP понимания клиентов - разрыв между ожиданиями клиентов от продукта или услуги и восприятием менеджеров ожиланий клиентов

Производственный GAP - разрыв между фактическим производством с одной стороны и с другой стороны:

имеющимися резервами: неполная занятость сотрудников, наличие свободных мощностей и производственных площадей и т.д.

потенциальными ресурсами: реорганизация структуры, обучение персонала, переналадка оборудования, повышение эффективности работы оборудования, повышение экономичности и т.д.

GAP вовлеченности - разрыв между планами высшего руководства и реальной ситуацией

GAP отношения - разрыв между видением, планами, установками высшего руководства и пониманием исполнительного звена компании

GAP планирования - разрыв между пониманием и отношением сотрудников исполнительного звена и реальной ситуацией

GAP понимания - разрыв между пониманием и отношением сотрудников исполнительного звена и восприятием клиентов

GAP стандартизации - разрыв восприятия менеджментом ожиданий клиентов и внутренних стандартов оказываемых услуг, производимых товаров

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗРЫВЫ

GAP стратегия — реализация - разрыв между стратегическими планами и их реализацией

GAP нормативов - разрыв между планами высшего руководства и ожиданиями от продукции клиентов

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту