рефераты по менеджменту

GAP-анализ

Страница
1

1 Введение

Важнейшими составляющими или ограничителями при принятии управленческих решений становятся имеющиеся у предприятий ресурсы, организационная структура предприятий, персонал и система управления предприятием. В качестве такого подхода, способствующего совершенствованию стратегического управления и повышению эффективности принятия управленческих решений, выступает стратегический контроллинг.

На современном этапе в России внедрение в управленческую деятельность предприятий инструментов стратегического контроллинга для обеспечения эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе разработано недостаточно. В качестве инструмента стратегического контроллинга важным является применение GAP-анализа. Данный способ позволяет определить с помощью метода экспертных оценок: текущие значения стратегических показателей; максимально доступные значения стратегических показателей; выбор критерия, по которому будет происходить дальнейшее развитие компании.

Представленная работа посвящена теме "GAP-анализ".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "GAP-анализ".

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "GAP-анализ". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "GAP-анализ" определяют несомненную новизну данной работы.

Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "GAP-анализ" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.

Gap в переводе с английского языка может означать: брешь, пролом, щель, интервал, пробел, лакуна, пропуск, расхождение, разрыв, пропасть и т.д. Для перевода названия методики Gap Analysis лучше всего подойдет слово "разрыв", так как речь в целом идет об анализе разрывов между действительным настоящим состояниям (где мы сейчас) и желаемым (куда мы хотим попасть). Разработан Стэнфордским исследовательским институтом (Калифорния).

Эти разрывы в общем виде могут включать:

- Разрыв между рыночным предложением компании (в самом широком смысле) и существующим на рынке уровнем спроса

- Разрыв между текущей деятельностью или бизнес-процессами и их характеристиками, и видением того, как должно быть в идеале или с точки зрения руководства.

- Разрыв между действительными целями и задачами работы компании в целом и сотрудников в частности с одной стороны и с другой стороны — теоретически необходимыми целями и задачами

- Разрыв между текущими показателями работы и лучшими показателями в отрасли (benchmarks).

Суть, ради чего проводится Gap-анализ, можно выразить простой формулой:

Желаемое = Имеющееся + Необходимое

или

Желаемое – Имеющееся = Необходимое

Gap-анализ занимается выявлением различия между тем что есть, и что должно быть и кроме того позволяет идентифицировать состояние системы. Его цель состоит в том, чтобы идентифицировать существующие несоответствия и их размер, то есть, выяснить их количество и понять чего не хватает системе сейчас. Эта информация используется для разработки планов внедрения или устранения несоответствий, чтобы ответить на вопрос:

что мы должны делать, чтобы изменить "что есть" на то, "что должно быть", какие потребуются усилия, ресурсы и главное время для приведения системы к требованиям стандартов. Также такой анализ способствует получению объективной оценки предпринятым изменениям, позволяет не сбиться с

пути при достижении поставленных целей при внедрении систем менеджмента и оценить результативность и эффективность проведенных

мероприятий.

Заметим, что не стоит ожидать, что все несоответствия будут выявлены полностью, поскольку это потребует слишком много времени и ресурсов, хотя при наличии должного опыта и навыков в этой работе можно надеяться на успех.

Перед проведением Gap-анализа необходимо составить некоторую форму, в которую будут заноситься результаты, причем это надо сделать так, чтобы она была понятна, наглядна, легко заполняема и т. п.

Проведение GAP-анализа

Говоря о GAP-анализе, как правило понимают набор мероприятий, позволяющих делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению или о внутренних несоответствиях. Это может быть, например, между планами руководства и пониманием исполнителей, а также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о ГЭП-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.

GAP-анализ может применяться как в повседневной практике в целях повышения эффективности работы отдельных направлений компании, так и в процессе стратегического планирования. В последнем случае применение ГЭП-анализа наиболее эффективно, так как позволяет реально оценить достижимость и эффективность планируемых целей и задач до того, как они будут согласованы, утверждены и на них будут выделены финансовые средства.

GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости.

Если gар-анализ показал наличие брешей, то естественным становится следующий этап - генерация идей заполнения этих брешей. Генерация идей - постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает определение источников новых идей и методов их генерации.

Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований.

Методы генерации идей включают мозговую атаку, gар-метод, опросы и т.д. Целесообразен возможно более широкий сбор любых идей без их немедленной критики.

Сначала намечается схема улучшений, затем разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальная программа развития компании в желаемом направлении. В простых случаях достаточно разработать последовательность действий (1, 2, 3 .), в более сложных приходится задействовать более сложные организационные формы — проектные группы, тестирование решений, разработка различных вариантов, макетов и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту