рефераты по менеджменту

Завершение проекта

Страница
5

- организует бухгалтерский учет и отчетность;

- утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы общества;

- принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.

Организационная структура ООО «Юма» представлена на рисунке 1.

Организация достаточно обеспечена нужными трудовыми ресурсами и рационально их использует. Руководство текущей деятельностью осуществляет директор. Штат ООО «Юма» составляет: 1 директор, 2 бухгалтера, 1 продавец-кассир, 7 продавцов, 1 кладовщик, 1 охранник.

Зав. складом

Бухгалтер

 

Продавцы

7 человек

Охранник

Рис.1. Организационная структура ООО «Юма»

Директор Общества издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Организация самостоятельно устанавливает формы, системы и размер оплаты труда своих работников, а также другие виды их дохода в соответствии с действующим законодательством, для этого существует штатное расписание, в котором определены должности, численность сотрудников, месячная тарифная ставка или их должностной оклад. В рассматриваемой организации применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Менеджер должен знать следующее:

-ассортимент, характеристику, классификацию, назначение и характер применения товаров;

-основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров;

- основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров;

- правила обмена товаров;

- гарантийные сроки пользования товарами;

- пути сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов.

Кладовщик несет ответственность за сохранность товаров и материальных ценностей. Он должен знать:

- ассортимент, характеристику, назначение товаров;

- комплектование товаров;

- правила расшифровки артикула и маркировки;

- правила хранения товаров.

Анализ рынка розничной торговли продовольственными товарами

Сегодня российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то время как развитие западного рынка розничной торговли происходило под влиянием постепенного изменения запросов потребителей, в России большинство торговых сетей начинали свою работу, придерживаясь уже разработанных форматов, что помогло каждой из них создать свой имидж в глазах покупателей в достаточно короткие сроки.

Темпы развития рынка розничной торговли продуктами питания заставляют тщательно и подробно изучать складывающуюся ситуацию. Начиная с февраля 2007 года, компания WorkLine Research (COMCON-SPb) проводит инициативное исследование Retail Image Tracking (RIT–Food) для регулярного анализа и оперативного наблюдения за изменениями в продовольственном сегменте розничного рынка. Исследование проводится при помощи телефонного опроса с использованием возможностей контакт-центра WorkLine Сontact. Сейчас генеральную совокупность исследования представляют жители Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 59 лет, но в дальнейшем планируется расширение географии данного исследования.

В ходе исследования для данного рынка были определены несколько ключевых индексов, таких как известность торговых сетей, уровень интереса покупателей к определенным торговым сетям и имидж магазинов рассматриваемого формата.

Безусловно, одним из важнейших показателей при оценке развития отрасли является известность ее основных игроков. Особенно важен уровень спонтанного знания, который демонстрирует степень актуализации названий магазинов в сознании покупателей. Итоги очередной волны исследования, пришедшейся на март 2008 года, показали, что покупатели достаточно хорошо ориентируются в розничных сетях. В Москве и Санкт-Петербурге можно выделить по 6 наименований торговых сетей, известных более чем 80% жителей. Таким образом, можно сказать, что рынок продуктового ритейла двух столиц на данный момент достаточно хорошо развит и высокобрендирован.

Розничные сети «Перекресток» и «Пятерочка» по уровню известности входят в число лидеров в обеих столицах. В остальном списки лидеров разнятся. Так, жители Москвы хорошо знают сети «Ашан», «Копейка», «Рамстор» и «Седьмой континент», а Санкт-Петербурга – «Дикси», «Карусель», «Ленту» и «О’кей».* Эти же сети лидируют и по числу покупателей в обоих городах.

Помимо известности в ходе исследования оценивался и уровень интереса к торговой сети. Он определялся путем сравнения количества совершивших покупки в магазине за последние 30 дней с аналогичным показателем прошлой волны исследования. Чем выше данный индекс, тем больше у магазина круг постоянных покупателей. Так, можно утверждать, что за последний год в Петербурге значительно возрос интерес к сетевым торговым точкам «Карусель», «Семь я» и «Перекресток» (рис. 2).

Динамика индекса интереса к торговым сетям Санкт-Петербурга

Рис.2. Динамика индекса интереса к торговым сетям Санкт-Петербурга

Помимо крупных гипермаркетов, расположенных зачастую вдали от жилых кварталов, важнейшим сегментом рынка продуктовых розничных сетей являются магазины у дома. Несмотря на постоянный рост благосостояния населения и увеличение числа автовладельцев, доля ориентированных на такой формат покупателей остается достаточно высокой. Однако люди, «поневоле» лояльные к близким «Дикси», «Копейке» или «Пятерочке», все чаще оказываются в других магазинах, что повышает их требования к оформлению и сервису. Несмотря на определенные перемены к лучшему в некоторых магазинах перечисленных сетей, приходится констатировать отсутствие радикальных изменений их восприятия в сознании потребителей.

В северной столице основные магазины сети «Копейка» в 2005 году были куплены компанией «Агроторг» (управляющей компанией «Пятерочки») и стали работать под брендом «Пятерочка». В результате в Санкт-Петербурге «Пятерочка» по числу покупателей превосходит все остальные продуктовые магазины. В первом квартале 2008 года 64% респондентов сообщили, что за последние 30 дней совершали покупки в «Пятерочке». Год назад то же самое утверждали 67% опрошенных жителей Петербурга. Так же как и в Москве, в северной столице посетители «Пятерочки» жалуются на очереди в кассу, испорченные продукты, несоответствие цены на ценнике реальной цене по чеку, тесноту, отсутствие нужных товаров на полках. И все же низкие цены и возможность делать покупки рядом с домом заставляют потребителей приходить в «Пятерочку» снова и снова. Схожая ситуация возникает и в отношении магазинов сети «Дикси», где за последние 30 дней совершили покупки 24% петербуржцев.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту