рефераты по менеджменту

Автоматизация складской деятельности компании ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"

Страница
14

RadioBeacon WMS одинаково хорошо зарекомендовал себя на складах, занимающихся хранением и дистрибуцией потребительских товаров, таких как: продукты питания, напитки, косметика, бытовая электроника, кондитерские изделия и т.д.

RadioBeacon WMS позволяет повысить эффективность работы распределительного центра, контролируя товарный поток на каждом этапе логистической цепочки. Система позволяет отслеживать и управлять товарами на основе: сроков годности, номеров партий, серийных номеров и т.д.

RadioBeacon WMS позволяет сократить расходы на обработку и хранение товара, увеличить объем обрабатываемого товара без дополнительных затрат.

Особенности системы:

- модульная архитектура (3 типовые конфигурации: Easy, Expert, Enterprise плюс доп. Модули),

- поддержка наиболее популярных баз данных,

- открытый код,

- простота эксплуатации, режим 24/7,

- технология Microsoft.Net,

- поддерживается работа с бумажной технологией и в режиме реального времени.

Система требует больших финансовых вложений для установки и последующей эксплуатации.

СИСТЕМА ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ

Все чаще, пройдя первичный этап автоматизации торговой деятельности, предприятия сталкиваются с проблемой упорядочивания складских остатков и проведения инвентаризации товаров. Казалось бы, грамотное ведение учета, приема и расхода товара со склада и торгового зала должны исключить саму вероятность неправильной информации по остаткам.

Но все не так просто: к появлению недостоверных сведений приводят даже элементарные ошибки, обусловленные человеческим фактором.

Решить проблему призвана технология штрихового кодирования, которую сегодня широко применяют в розничной торговле: практически все продукты продают при сканировании специального кода. Штрихкод — это один из способов записи информации об объекте или товаре. Технология его использования проста в применении и не требует высоких затрат на программное обеспечение и оборудование. В штрихкод заносят цифровую или буквенно-цифровую символику. Например, код EAN-128 может содержать информацию о дате производства продукта, поставщике, получателе товара и др. Данный тип штрихкода специально разработан для отслеживания грузопотоков. Код EAN-13 используют для маркировки продуктов. Причем цифровые данные, содержащиеся в нем, служат всего лишь ключом к общей базе данных, из которой получают необходимую информацию. Не имея сведений по коду, определить название товара, его цену, поставщика по 13 цифрам невозможно. В результате возникают определенного рода сложности: необходимо не только правильно вести учет товара на складе, но и заранее получать информацию о планируемых поставках, а для быстрого поиска наименования в базе данных товар должен иметь штрихкод.

Когда потребитель ставит поставщику условие — либо начать маркировать продукцию штриховым кодом, либо прекратить поставки, — последнего не приходится убеждать в преимуществах штрихового кодирования. Определить одни выгоды от применения штрихового кодирования довольно просто, а подсчитать другие — очень трудно.

Практика показывает, что ручной сбор и ввод данных (когда первичные записи делают вручную на бумажных носителях, а собранную информацию вводят в компьютер с помощью клавиатуры) имеет несколько значительных недостатков:

• Долго и порождает большое количество ошибок. Штриховое кодирование, по сравнению с ручным способом, позволяет значительно повысить скорость (примерно в 15 раз) и точность (примерно в 10 тыс. раз) сбора и ввода информации;

• Настолько дорого и неточно, что часто предприятия отказываются от сбора важной информации. Используя ручной метод сбора и ввода сведений, многие не получают всей необходимой информации. Следствием этих проблем является значительное увеличение себестоимости, что сказывается на всей организации, а иногда — на целой отрасли.

Любое использование штрихового кодирования может быть проанализировано с точки зрения его влияния на объем продаж, прибыль и накладные расходы.

Цена неточностей в инвентарных операциях. Теоретически инвентарные записи должны быть точными. Если записи о каждой операции с товарно-материальными запасами делают в реальном времени, то учет запасов будет точным, но ежедневно совершаемые ошибки понижают точность учета.

Чтобы своевременно выявлять ошибки и их причины, необходимо чаще проводить инвентаризацию материальных запасов. Однако использование традиционных методов не позволяет предприятиям заниматься инвентаризацией так часто, как следовало бы.

Это также становится причиной искажения учетных данных: трудно ответить на вопросы - что есть, сколько, где находится. Такие ошибки вообще могут привести к краху бизнеса.

Потеря продаж происходит, если предприятие отказывает в поставке товара по причине его отсутствия, на самом деле просто не имея информации о его наличии на складе. Пропуск даты отгрузки фактически означает потерю заказа. Утрачивая свою репутацию из-за задержек поставок, предприятие лишается заказчиков.

Потеря прибылей. Когда компания покупает у конкурента для поставки заказчику продукцию, отсутствующую у нее по учетным данным, ее прибыль уменьшается. Ввиду ошибки, по которой заказчику доставляют большее, чем нужно, количество продукции, компания вынуждена просить его принять лишний товар, предоставляя отсрочку платежа, в противном случае ей приходится оплачивать возврат продукции. Иногда предприятие теряет средства на оплате по срочному тарифу транспортировки груза, который имеется в наличии лишь по учетным данным. Чтобы ликвидировать дефицит продукции, по результатам учета отсутствующей, компания вынуждена приобретать ее, соглашаясь на более высокую цену продавца.

Увеличение накладных расходов. Неуверенность в точности инвентарного учета часто приводит к созданию товарных резервов, что снижает оборачиваемость товарных запасов. Если учетные данные содержат ошибки, то производительность выполнения заказов снижается, так как приходится затрачивать время на поиск нужной продукции.

По всем причинам, указанным выше, штриховое кодирование наиболее часто используют для проведения годовой инвентаризации и регулярных учетных мероприятий. Это проще, дешевле, точнее и производительнее ручных методов.

Цена ошибок подбора и отгрузки. Когда заказчику поставляют не ту продукцию или неверное ее количество, это приводит к дополнительным затратам. Ошибки при подборе товаров для отправки и допоставка заказанных товаров увеличивают транспортные издержки. Если необходимы повторная складская обработка товаров, возвращенных клиентами, и новый отбор товара, производительность обработки материалов падает.

Некоторые преимущества использования штрихового кодирования:

• Увеличение доли информации, вводимой в реальном масштабе времени;

• Повышение точности данных о товарных запасах;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту