рефераты по менеджменту

Автоматизация складской деятельности компании ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"

Страница
25

РАСЧЕТ ОКУПАЕМОСТИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

Показатель

Значение

Примечание

Изменение затрат и потерь в результате автоматизации,

руб./год

4 547 972

 

Вложения в проект автоматизации, руб.

3 104 600

 

Срок окупаемости, месяц

III!

Данный показатель

получается путем деления вложений в проект на среднемесячное изменение затрат.

Также необходимо отметить такую нематериальную составляющую результата внедрения современных складских технологий, как улучшение имиджа компании, привлечение клиентов качеством обслуживания, точностью и скоростью обработки заказа. Автоматизация склада позволяет включить складское хозяйство в общее информационное поле предприятия, что дает всем участникам сквозного процесса обработки заказа возможность оперировать однозначными актуальными данными об остатках товара, избегая двусмыслиц и ошибок вдоль всей цепочки работы с клиентом.

Рассмотрим расчет окупаемости проекта автоматизации склада данной компании. Он среднего размера (4000 кв.м) класса А. Склад работает в две смены, обрабатывая в год массу товара на 250 миллионов рублей. Рентабельность торговой деятельности предприятия составляет 10%. Остальные требуемые для расчета данные указаны в таблицах.

В рамках анализ окупаемости данного склада рассчитаем три основные составляющие экономии:

1. экономия на аренде складских площадей,

2. на заработной плате сотрудников склада в связи с уменьшением численности персонала,

3. экономия за счет снижения потерь склада из-за недостач, сроков годности и прочих проблем организации складского процесса.

Полученную экономию сопоставим с вложениями в проект автоматизации.

Как следует из таблицы, на данном складе вложения в проект внедрения складской системы автоматизации окупятся за 8 месяцев. Следует отметить, что данная методика является укрупненной схемой расчета окупаемости.

Ответ на вопрос «Выгодно ли автоматизировать склад?» - это индивидуальное решение каждого предприятия, с учетом его текущей ситуации, конкретных возможностей и планов на перспективу. В нашем случае получается, что проект вполне эффективен, быстроокупаем и практически безрисковый.

Приведенная в данной публикации методика может стать отправной точкой для объективного обоснования необходимости автоматизации на любом из предприятий, стоящим перед задачей внедрения складской системы управления. Подобные расчеты целесообразно проводить как собственными силами предприятия, так и с привлечением сотрудников компаний, которые специализируются на проектах складской логистики и автоматизации, регулярно используют подобную калькуляцию в своей повседневной деятельности и в курсе большинства неочевидных «подводных камней». Это позволит достичь максимального эффекта и минимизировать риски проекта автоматизации склада.

ВЫВОДЫ

Мы провели анализ деятельности склада компании Вимм-Бимль-Данн до и после внедрения системы автоматизации, выделили имеющиеся там бизнес-процессы, описали их. Исходя из имеющихся на рынке систем, после их анализа, определения достоинств и недостатков, мы выделили наиболее подходящую для нашего склада, охарактеризовали ее, провели экономический анализ эффективности от внедрения системы, составили календарный план внедрения системы.

Внедрение системы класса WMS было вызвано необходимостью рационального использования складских площадей, повышения точности и прозрачности данных о количестве товаров.

Внедрение системы управления складом Solvo . WMS на складе компании ОАО "Молочный комбинат "Балтийское молоко", входящей в состав компании ЗАО ТК "Вимм-Биль-Данн", было завершено в середине июля 2005г.

Наш склад представляет собой складской комплекс, оборудованный 3-4-уровневыми стеллажами. Общая площадь склада составляет около 4 тысяч кв.м. Ассортимент хранящейся на складе продукции насчитывает более 350 наименований, хранение которых происходит с учетом сроков годности. Основной тип хранения — паллетное на стеллажах. Текущий суточный оборот составляет 850-900 паллет. Ежесуточно склад обрабатывает около 250-300 заказов, с суммарным количеством позиций до 12 тысяч.

Пищевая продукция требуют соблюдения особых условий хранения. Нашей задачей так же было повышение скорости сборки, уменьшения устранения человеческого фактора, особенно в процессе сборки заказа, нам необходимо было значительно снизить процент возвратов и повысить качество обслуживания клиентов. Перед нами также стояла задача пересмотра количества персонала, работающего на складе, с целью оптимизации его количества. В настоящее время все эти задачи успешно решены.

Основными критериями выбора системы управления складом Solvo.WMS, помимо решения ключевых задач компании, была гарантия внедрения системы в достаточно жесткие сроки, наличие крупных успешных внедрений в России, включая внедрения на складах двух компаний, входящих в состав ЗАО «ТК «Вимм-Билль-Данн» (на складе в п. Томилино и п. Раменское), а также гибкость системы и возможность ее модификации и приемлемая для нас цена.

Проект начался в марте 2005 г., а с середины июля 2005г. система находится в промышленной эксплуатации.

Важным достоинством системы Solvo. WMS является ее многофункциональность. Solvo. WMS включает такие особенно важные для нас возможности как автоматическая идентификация на основе штрихового кодирования, соблюдение принципов зональности на складе, отгрузка продукции с определенными сроками реализации, ротация грузов по срокам годности, генерация любой аналитики и многое др. Система управляет действиями персонала, позволяя уменьшить влияние на складские процессы т.н. «человеческого фактора», тем самым позволяя практически до нуля снизить количество ошибок, что особенно важно при комплектации заказов.

Очень важное для нас качество системы Solvo . WMS — возможность ее адаптации к нашим условиям деятельности, специфике наших технологических и организационных требований. Это позволяет нам использовать возможности системы с максимальной пользой. Система управления складом Solvo. WMS является экспертной системой, способной самостоятельно вырабатывать рекомендации по оптимизации всех складских технологических процессов и координации работ персонала и техники.

С момента завершения внедрения пока прошло только полгода, но уже сейчас можно оценить его результаты. Мы провели замеры показателей эффективности сборки заказов, которые показали, что скорость операций по сборке заказов увеличилась на 15%, при этом точность работ возросла более, чем на 30%. Количество возвратов за время работы системы нам удалось сократить в 1,5 раза.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту