рефераты по менеджменту

Процесс управления инновациями на предприятии

Страница
3

Стратегический контроль составляет содержание деятельности высшего менеджмента на ИП и предусматривает учет, оценку и анализ результатов разработки и реализации перспективной концепции развития инноваций. Он осуществляется как на стадии формирования стратегии, так и в ходе ее реализации. Стратегический контроль концентрируется на жизненно важных аспектах политики ИП: маркетинге, научно-технических прогнозах, продуктово-тематическом портфеле. При организации и проведении стратегического контроля используются методы качественных оценок, сравнительного анализа тенденций, международных сопоставлений. [10, с. 208]

Оперативный контроль составляет содержание деятельности в большей степени среднего и низшего менеджмента на ИП. Он нацелен на текущий учет, анализ осуществляемых инновационных процессов и имеет целью обеспечение выполнения принятых плановых заданий. Объектами оперативного контроля выступают тематические и производственные задания, сроки проведения работ, предусмотренные планом ресурсы, связанные с деятельностью ИП затраты. При организации и осуществлении оперативного контроля используются методы количественного учета и анализа состояния инновационных проектов.[8, с. 142]

Финансовый контроль инноваций ориентирован на конечные экономические результаты деятельности ИП. Объектами контроля являются такие показатели, как прибыль, издержки, объемы производства и продаж, инвестиции и эффективность их использования, обеспеченность финансовыми средствами и финансовое состояние ИП, а также отдельных проектов (платежеспособность и ликвидность). Финансовый контроль проводится на разных уровнях управления в соответствии с принятой на ИП организационной структурой. Наряду с общим контролем по ИП он обязательно организуется по отдельным подразделениям или так называемым центрам ответственности и центрам прибыли. В международной практике финансовый контроль осуществляется в рамках целостной контроллинговой системы. [7, с. 99]

Административный контроль инноваций на ИП также имеет иерархическую структуру, но распространяется в первую очередь не на результативные параметры, а на управление инновациями. Объектами административного контроля выступают проекты в целом и их отдельные части, плановые задания, сроки и поставки, ситуация в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы и тематических планов исследований и разработок. [5, с. 187]

Формы и масштабы управленческого контроля инновациями зависят от двух существенных факторов: от субъектов контроля и конкретной задачи его организации. Каждое ИП организует самостоятельно систему внутреннего контроля за инновационной деятельностью, которая должна обеспечить менеджмент всех уровней информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Кроме того, ИП как самостоятельный субъект хозяйствования является объектом контроля со стороны внешних контрольных органов: вышестоящей организации, государственных или международных контрольных органов (финансовых, природоохранных, правовых и пр.). Внутренний или внешний контроль инноваций может носить тотальный (полный) или выборочный характер. Полный контроль строится как целостная система, постоянно функционирующая в принятой организационной структуре ИП. Выборочный контроль организуется обычно как разовое мероприятие, имеющее целевой характер проверки состояния работ по отдельному проекту, качества продукции, соблюдения нормативных требований, научно-технического уровня разработок и пр. [14, с. 73]

Разнообразные виды и формы контроля на ИП позволяют создавать целостную систему эффективного руководства инновационной деятельностью, в которой централизованное управление оптимально сочетается с научной и хозяйственной самостоятельностью и инициативой структурных звеньев.

2 Исследование процесса управления инновациями на примере ОАО «»

Организационно-экономическая характеристика ОАО «»

Строительство цементного завода в этом районе было выбрано не случайно. Во-первых, ее недра располагают богатейшими запасами высококачественного сырья и наличием всех компонентов, необходимых для развития цементной промышленности; во-вторых, близ выбранной площади проходит железная дорога Казань-Горький; в-третьих, сказалось выгодное расположение относительно городов центральной России.

Цементная отрасль одна из главных составляющих рынка строительных материалов. За последние годы рынок цемента испытал значительный подъем, и это в первую очередь, связано с высокими показателями роста строительства. Однако, со второй половины 2008 года возрастающее влияние финансового кризиса наложило свой отпечаток на развитие экономики станы. В 2008 году, по данным Росстата, было произведено 53, 6 миллионов тонн, что на 10% ниже предыдущего года. Цемент в России производится на 52 заводах. ОАО «» в 2008 году вошло в тройку лидеров по производству цемента, уступив ОАО «».

В 2008 году заводами ОАО «» выпущено 3 142 993 тонны клинкера и 3 683 384 тонны цемента. В общем количестве доля цементов по маркам составила: ЦЕМ I 42, 5Н - 1, 5%, ЦЕМ II/А-П42, 5Н – 30, 1%, ЦЕМ I 42, 5 Б – 59, 6%, ЦЕМ I 42, 5 Б* – 4, 7%, ЦЕМ I 32, 5 Б – 4, 1%.

Из них расфасовано 467 736 т цемента или 12, 7%. По сравнению с 2007 годом производство цемента увеличилось на 5%. В 2009 году производство цемента планируется увеличить до 4, 2 млн. тонн.

Общая средняя численность персонала составила 2183 человек, в том числе: по основному виду деятельности 2 156 человек и по не основному виду деятельности 27 человек.

В 2008 году продолжается строительство новой технологической линии «сухого способа» производства клинкера. Проводятся работы по модернизации карьерного оборудования. Серьёзное внимание уделяется проблемам комплексной автоматизации производственных процессов и экологической составляющей деятельности Общества.

Формирование целей инновационной деятельности ОАО «»

Для полноценного развития отрасли ОАО «» мешают износ оборудования, устаревшие технологии и низкая степень автоматизации производственного процесса. В последние годы влияние на состояние рынка стало оказывать и сокращение сырьевой базы, производители вынуждены вести борьбу за каждое месторождение.

С учётом вышесказанного и, исходя из требований ситуации складывающейся на рынке цемента, главными задачами ОАО «», являлись:

1. Обеспечение максимальной загрузки производственных мощностей с учётом обновления и совершенствования технологической базы, позволяющей обеспечить безубыточность выпускаемой продукции.

2. Обеспечение переподготовки и подготовки новых и привлечения дополнительных инженерно-технических кадров по основным специальностям для выполнения производственных планов.

3. Расширение сферы деятельности ОАО «» в вопросах увеличения выпуска продукции и снижения затрат на её производство. Практическая отработка с кредитными организациями Российской Федерации схемы привлечения кредитных средств на развитие производства и всех вопросов, связанных с кредитными отношениями.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту