рефераты по менеджменту

Разработка корпоративного сайта Интернет-компании

Страница
9

Задачи поиска информации

В случае необходимости поисковой системы, позволяющей посетителю Вашего корпоративного сайта быстро находить ту или иную информацию, нужно четко сформулировать что и как должен находить посетитель. Разработчик знает о вариантах решения этой задачи, а Ваша четкая формулировка позволит ему предложить наиболее оптимальное для Вас решение. Например, поиск по ключевым значениям можно организовать средствами "внешней" поисковой системы, предоставляющей соответствующие сервисы по индексации документов Вашего сайта на различных условиях. Для ряда же случаев целесообразно применение собственной поисковой системы. Иногда лучше проиндексировать документы не по ключевым значениям (встречающимся в тексте), а по другим признакам, позволяющим более быстро и удобно посетителю Вашего сайта, сформировать запрос, произвести его и получить ответ. Конкретная постановка задачи и формулировка критериев поиска позволит получить желаемое.

Поддержка клиентов, партнеров, дилеров

В техническом разделе материала кратко описываются возможности размещения бизнес — приложений, дающих возможность как в режиме online, так и в режиме offline производить некие расчеты. Эти приложения могут использоваться, например, для конфигурации сложных программных и аппаратных решений, заказа ресурсных запасных частей и т. д. Доступ к ним может быть реализован не только в открытых, но и закрытых разделах, предназначенных, например, для поддержки дилеров. Наличие таких разделов и приложений также необходимо указать в техническом задании: какие расчеты необходимы, какие формы заказов продвигаемой Вами продукции должны быть доступны дилерам и т. д.

Системы оплат

Выше уже говорилось о возможности организации системы заказа продукции и оплаты через Интернет. Если существует необходимость реализации подобных функций, до составления технического задания Вам стоит определить необходимую степень автоматизации процесса. Например, что необходимо из перечисленного: бланк заказа, доступный посетителю в режиме online, отсылаемый автоматически посетителем в "почтовый ящик" отдела продаж; бланк заказа, который посетитель может скопировать на свой жесткий диск, заполнить и отослать по электронной почте, бланк соответствующей формы для оплаты Ваших товаров и услуг, например, через Сбербанк; автоматическое взаимодействие с системой оплат через карты или с системой оплат, принятой в Вашем банке.

Согласование и контроль за действиями разработчика

В договоре с разработчиком должны быть прописаны механизмы взаимодействия и контроля с Вашей стороны. При реализации даже небольших Интернет-представительств Вам и разработчику будет гораздо проще достигнуть своих целей, если данные механизмы будут определены и составлен план- график. Например, к определенному времени планируется разработка общего дизайна и его "сдачи" (возможны устранения Ваших замечаний и доработка), подготовка макета сайта с последующей сдачей Вам и Вашим утверждением, разработка необходимых бизнес — приложений, написание и оформление текстов и т. д. до полного окончания работ.

Обоснование вложений

В зависимости от экономических оценок вложений, которые необходимы при создании сайта и реальные объемы которых никто кроме Вас не определит, стоит, прежде всего, определиться с порядком суммы, которую Вы сможете потратить на следующие мероприятия:

Создание сайта,

Раскрутку сайта,

Обновления сайта,

Поддержку.

После того, как Вами будет определена стоимость решения и проведены переговоры с потенциальным исполнителем, возможно придется "сокращать" выдвигаемые требования или (и) искать другого разработчика, и (или) согласовывать стоимость решения, совсем не забывая о том, что создание сайтов – такой же бизнес для разработчика, как и Ваш бизнес для Вас, но в данном случае Вы – клиент, который прав.

При формировании технического задания требуются постоянные консультации разработчиков по техническим вопросам, например, связанным с конкретными особенностями и возможностями дизайна и стоимостью тех или иных решений.

Раскрутка сайта

Термин "Раскрутка" является достаточно жаргонным, хотя уверенно становится неким неологизмом. Он часто применяем вместо следующей фразы: "Обеспечение привлечения наибольшего числа пользователей Интернет к страницам сайта методами поднятия посещаемости, рейтингов и применением прочих механизмов Интернет и бизнеса с целью повышения прибылей Вашей фирмы".

Не надо думать, что создание хорошего сайта и указание его адреса в Интернет на визитных карточках сотрудниках, "бумажных" рекламных материалах достаточно для эффективной работы инструмента Вашего бизнеса (хотя это также необходимо и играет свою роль). Специфика данного инструмента в том, что для того, чтобы он работал, необходимо, чтобы потенциальные потребители Ваших решений, как можно чаще "посещали" сайт. Для этого недостаточно отличного дизайна и высокого качества информации, которую может получить посетитель (хотя это является одним из необходимых условий). Необходимо сделать так, чтобы о Вашем корпоративном сайте знало как можно большее число потенциальных потребителей решений. В связи с этим, существует "раскрутка", говоря нормальным языком — процесс привлечения посетителей к Вашему сайту (а как следствие — к Вашим решениям), популяризации сайта в соответствующей нише пользователей Глобальной Сети.

Какие механизмы раскрутки Вашего сайта существуют? В материале не рассматриваются такие приемы, как указание адреса в Глобальной Сети на сувенирах, буклетах, визитных карточках сотрудников, логотипах, "шапках" документов — коммерческих предложений, технических документов, фирменных бланков и прочих атрибутах Вашего бизнеса, распространяемых "вне" Интернет. Указание адреса в Глобальной Сети на перечисленных предметах также необходимо и полезно, поскольку не требует каких-либо дополнительных затрат, но прямо или косвенно говорит потенциальному клиенту о том, где можно более подробно ознакомится с Вашими товарами и услугами.

Поднятие рейтингов в поисковых системах

Наиболее эффективный поиск информации в Интернет может осуществляться при помощи поисковых систем. Как правило, поисковые системы формируют "многостраничный" ответ, содержащий по 10—30 записей о найденных документах на каждой странице. Безусловно, первыми будут просмотрены документы, содержащиеся в первых строках рейтинга, на первых страницах. Вряд ли документ, ссылка на который находится на 20—30 странице, будет вообще открыт. По описанной причине важным средством и одновременно целью раскрутки сайтов является поднятие их рейтингов в различных поисковых системах.

Существует множество способов, имеющих различную степень автоматизации, соответственно и стоимость, позволяющих поднимать рейтинг сайтов в поисковых системах. Процесс является динамическим и требует постоянного контроля результатов.

Рассмотрим механизмы, предоставляемые владельцу сайта одной из наиболее популярных в Российской Интернет системе — Rambler. Будем говорить о предоставляемых инструментах системой RamblerTOP100. Без каких-либо финансовых затрат возможна регистрация ресурса в данной системе. Разработчики Вашего сайта или Ваши сотрудники входят в раздел регистрации, заполняют необходимые "анкетные данные" регистрируемого ресурса, описывают кратко сам ресурс. Кроме того, требуется правильно определить ключевые слова для поиска (те самые слова, которые вводит Ваш потенциальный клиент через WEB-интерфейс перед нажатием кнопки запроса).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту