рефераты по менеджменту

Разработка корпоративного сайта Интернет-компании

Страница
7

Подписка

Немного выше говорилось о таком способе доведения информации до потребителя, как подписка на рассылки новостей. Данный инструмент, реализованный на Вашем корпоративном сайте, можно отнести к таким составляющим, как поднятие имиджа фирмы, маркетинг и работа с клиентами. Необходимо дать возможность удаленному пользователю добровольно ввести свой адрес электронной почты, на который он желает получать "свежую" информацию о Ваших решениях, при этом посетителю должна быть предоставлена возможность отказа от рассылки.

Степень автоматизации процесса регистрации в подписке тоже может быть различной. Технически, например, совсем не сложно указать удаленному пользователю на то, что необходимо заполнить все поля предлагаемой формы.

В процессе оформления подписки, особенно, если Ваша фирма имеет достаточно широкий спектр решений, можно и нужно предоставить возможность получать рассылки лишь по тем темам, которые интересны.

Маркетинговая составляющая организации подписки на рассылки заключается в том, что клиент оставляет свои контактные координаты и информацию об интересующих его решениях Вашей фирмы. Существует множество способов дальнейшей обработки данной информации, имеющих различную степень автоматизации (соответственно и стоимость). В любом случае результаты "ручной" или автоматизированной обработки являются исходным материалом для анализа, маркетинга, работы менеджеров, частью "исходного материала" для корректировки выбранной Вами линии продвижения товаров и услуг, разработки новой, иногда и открытия новых ниш потенциальных клиентов и рынков.

Вакансии

Некоторые "первичные" действия менеджера/директора по персоналу может выполнить данный раздел, в котором размещен список вакансий.

Технически данный раздел может быть реализован по-разному, например, страница с описанием вакансий и контактных координат для отсылки резюме кандидатов. Можно предоставить удаленному пользователю возможность через WEB — интерфейс заполнить анкету и отослать менеджеру по персоналу (нажатием кнопки "отправить"). Можно "записать" информацию в СУБД для дальнейшей обработки или произвести обработку данных приложением, реализованным скажем на Jscript, или при использовании CGI, описанных в технической части материала (этот случай ближе для бизнеса кадровых агенств). В любом случае нельзя говорить о полной автоматизации процесса поиска персонала. Автоматизируется лишь часть работы вашего отдела кадров — появляется первый контакт, при большей степени автоматизации производится "фильтрация" данных о кандидате по определенным признакам, что лишь облегчит кадровую работу.

Поиск по сайту

По мере накопления информации, которую содержит Ваш сайт, средств обычной навигации — привычных меню для поиска может оказаться недостаточным. Можно создать громоздкие меню с неограниченной степенью вложенности, используя, например, Java — приложения или отдельные страницы-оглавления. Рано или поздно, по мере накопления документов, систематизировать и находить их описанным образом становится все сложнее. Посетитель Вашего сайта может просто "уйти", "заблудившись" в той информации, которая реально существует, но обычная систематизация по разделам и подразделам малоэффективна. Для решения этой проблемы достаточно эффективно использование поисковых систем, производящих индексацию документов Вашего сайта. Основной целью индексации является предоставление возможности поиска через WEB-интерфейс документов, содержащих ключевое значение запроса. Как правило, в результате выводится список страниц, отвечающих условиям запроса, сформированного посетителем.

Реализация подобного механизма с технической точки зрения может быть различной. Например, можно создать свою собственную поисковую систему тем или иным образом, а можно использовать сервисы, предоставляемые некоторыми "внешними" поисковыми системами.

Система поиска по сайту может быть доступна из всех разделов в некоторых случаях (например, в области постоянно доступного из всех разделов сайта меню присутствует форма для ввода ключевого значения и кнопка "поиск").

Иногда необходима организация сложного поиска и не только по ключевым значениям, встречающимся в документах. Например, документы могут быть проиндексированы по некоторым признакам — полям таблиц СУБД. Посетителю можно предоставить возможность сформировать сложный запрос при помощи элементов WEB-интерфейса по нескольким полям, с использованием логических операторов "и", "или", "не". Возможны запросы на объединение, причем ответ должен быть сформирован в том или ином виде (например, классифицирован по одному из полей). В последнем примере для организации работы с подобной системой поиска необходимо выделить отдельный раздел.

Дополнительные разделы

В зависимости от области Вашей деятельности и реально стоящих задач могут существовать и другие разделы сайта.

К дополнительным разделам могут относиться специальные разделы (возможно и закрытые для общего доступа). Они содержат информацию для партнеров, дилеров, корпоративных клиентов, которая не должна быть доступна всем пользователям глобальной Сети.

Дополнительные разделы могут создаваться для реализации приведенного выше списка дополнительных функций сайта.

В некоторых дополнительных разделах может присутствовать различного рода информация, повышающая имидж Вашей организации. Например, публикации статей сотрудников, тематические сведения о событиях, которые по каким-либо причинам не могут быть отнесены к разделу новостей. Часто полезны различного рода разделы, напоминающие "комнату отдыха", где приводятся в соответствующей форме сведения по тематике сайта, полезные советы в Вашей области деятельности, "читальный зал", обзоры СМИ по соответствующим темам, а возможно тесты или игры.

Некоторые вопросы формирования Технического Задания

С разработки Технического Задания начинается работа над созданием любого корпоративного Интернет-проекта.

Перед тем, как начать переговоры с исполнителями, необходимо провести подготовительную работу:

Определить целевую аудиторию.

Сформулировать предложения по составу разделов сайта и принципам представления в них информации о продвигаемой продукции.

Определить какая информация (речь пока не идет о самих текстах, а скорее об их тематике) должна размещаться в каждом разделе.

Сформулировать предложения по дизайну страниц сайта (представление существующих рекламных материалов с фирменным стилем, логотипом и т.д.).

Классифицировать продукцию (наименование, характеристики продукции, цена и др.) необходимую для составления каталога продукции или прайс-листа.

Определить перечень программных модулей, которые будут использованы в проекте.

Разработать принципы навигации по ресурсу.

Определить необходимый уровень маркетинга, рекламы, вносимый в страницы сайта. Указать необходимую степень автоматизации бизнес — процессов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту