рефераты по менеджменту

Активизация творческой деятельности по созданию интеллектуальной продукции в организации

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Процесс творчества начинается с поиска идей. Основанием этого поиска являются - проблемы, цели, задачи организации.

Системный комплексный подход к созданию интеллектуальной продукции заключается в том, что организация на постоянной основе проводит инвентаризацию, аудит, диагностику и анализ с целью выявления приоритетов, проблем, «узких мест», формирования задач; создаёт нормативную базу по активизации и стимулированию творческого участия сотрудников в поиске новых идей по созданию интеллектуальной продукции, позволяющей устранить проблемы, решить задачи, достигнуть стратегических целей организации, повысить конкурентоспособность, экономить ресурсы, улучшать экономические показатели.

Для активизации творческой инициативы сотрудников применяют различные методы мотивации, создают условия для творчества, в том числе доступ к знаниям, информации, атмосферы доверия, а главное – общественности интересов (целей) организации и сотрудников, а также методы поощрения инициативы, доступ всех участников организации к принятию управленческих решений, что является достаточно сильным мотивом для творчества человека.

В рассматриваемой работе принято решение о проведении комплексной исследовательской работы по активизации творческой деятельности и созданию интеллектуальной продукции в организации. Управлять процессом планирования и ходом выполнения комплексной исследовательской работы наиболее эффективно с применением методов сетевого планирования и управления.

В качестве объекта исследования выбрано Открытое Акционерное Общество «ЮЖУРАЛКОНДИТЕР». Основными принципами фабрики «ЮЖУРАЛКОНДИТЕР» являются не только производство качественного продукта, но и экологическая безопасность деятельности предприятия.

Целью данной работы является активизация творческой деятельности предприятия, в частности, повышение конкурентоспособности и обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

Описание организации

1.1. Историческая справка предприятия ОАО «ЮЖУРАЛКОНДИТЕР».

В 1961 году была образована Челябинская кондитерская фабрика, к которой через четыре года присоединились еще несколько предприятий, расположенных на территории Челябинской области - Златоустовская и Коркинская кондитерские фабрики. В 1996 году Челябинское объединение по производству кондитерских изделий было преобразовано в ОАО "Южуралкондитер".

Следующим этапом в развитии фабрики стало ее вхождение в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", а затем в крупнейший кондитерский холдинг "Объединенные кондитеры".

В 2002 году на коллегии Правительства Челябинской области ОАО "Южуралкондитер" было включено в число социально значимых объектов г.Челябинска. За свою сорокапятилетнюю историю предприятие стало одним из ведущих производителей кондитерских изделий на Южном Урале.

Сейчас "Южуралкондитер" выпускает более 200 наименований кондитерских изделий - это печенье, вафли, шоколадные конфеты, карамель. Производственная мощность предприятия 17 тысяч тонн сладкой продукции в год. Широкий ассортимент, высокое качество продукции, индивидуальный подход к покупателю характеризуют предприятие как стабильного и надежного партнера.

За последние годы на предприятии произошли большие перемены. Модернизировано действующее оборудование, смонтированы современные производственные линии. Челябинские кондитеры налаживают выпуск новых видов кондитерских изделий.

В 2005 году на рынок были выведены новые виды продукции - десять видов конфет "Желейные", пять видов шоколадных конфет с комбинированным корпусом "Крем Со-Летто", новые виды молочной карамели "Нежные сливочки", "Шоколадные сливочки", "Желейные сливочки", бисквитная выпечка "Шарман" и "Бон Апетитто".

Брендом предприятия, известным на всю Россию, является бисквитное пирожное "Мерендинки". В 1996 году ОАО "Южуралкондитер" приобрело итальянскую линию по производству бисквитной выпечки. За минувшее десятилетие специалисты фабрики детально отработали рецептуру и усовершенствовали технологию производства, что сделало "Мерендинку" не только очень вкусной, но и весьма полезной. Бисквитные пирожные изготавливаются исключительно из натурального сырья, имеют в своем составе глюкозу, что делает их незаменимым продуктом для детского и диетического питания.

Основным регионом сбыта является Челябинская область. А именно (рынки, оптовые и мелкооптовые базы, сети супермаркетов, сеть специализированных киосков)

Особенностью компании является наличие разветвленной собственной оптовой и розничной торговой сети.

Как видно, на первый взгляд, на предприятии нет внутренних проблем, но существуют проблемы с постоянно увеличивающимся количеством конкурентов на рынке, для решения данной проблемы необходимо провести обследование организации для определения её потенциала.

Обследование организации

Первым основным направлением исследовательской работы по поиску идей является обследование организации по всем видам её деятельности.

Работа в этом направлении заключается в выполнении этапов: инвентаризация; аудит; диагностика состояния организации по отдельным направлениям; анализ полученных результатов инвентаризации, аудита, диагностики и данных информационных баз. Обследование организации проводится с целью:

­ определения приоритетных направлений развития организации;

­ выявления проблем и формулирование задач по развитию организации в приоритетных направлениях;

­ выявления текущих проблем в работе организации;

­ определения фактического состояния в организации систем создания, правовой охраны, учета и использования интеллектуальной продукции;

­ определения содержания портфелей интеллектуальной продукции по её видам (идеи, патенты на изобретения, патенты на промышленные образцы, свидетельства на полезную модель, интеллектуальные активы, «ноу-хау», рациональные предложения, объекты коммерческой тайны и т.п.);

­ определения организационной структуры предприятия, участвующей в планировании и управлении созданием, правовой охраны, учете и использованию интеллектуальной продукции;

­ анализ и совершенствование нормативно-правовой базы по созданию, правовой охране, учету и использованию интеллектуальной продукции;

­ анализ и совершенствование нормативной базы активизации и стимулирования творческой деятельности при создании и использовании интеллектуальной продукции.

Итак, обследование организации будем проводить с применением классических методов: инвентаризации, аудита, диагностики и анализа.

В рассматриваемой организации необходимо провести инвентаризацию интеллектуальной продукции, к которой относятся портфели идей, новшеств, интеллектуальной собственности, интеллектуальных активов.

Инвентаризация – перепись находящихся в наличии объектов на определённый момент времени в определённом месте.

Инвентаризации подлежит информация, характеризующая объекты (показатели, характеристики, количество и т.д.),

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту