рефераты по менеджменту

Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли и рентабельности промышленного предприятия

Страница
2

Объем реализации продукции в оптовых ценах выполнен в сумме 24405 тыс.руб.

Объем выпуска товарной продукции составил в действующих оптовых ценах 35301 тыс.руб.

Товаров народного потребления в свободно отпускных ценах выпущено на сумму 1987 тыс.руб.

Поставлено продукции собственного производства на сумму 45084 тыс.руб.

Механизация производственных, процессов составляет 85,6%. Производственная площадь цехов составляет 900 кв.м.

За 2006 год на предприятии количество рабочих сдельщиков на производственных участках составило 75 человек.

Средний процент выполнения норм выработки рабочими сдельщиками за 2006 год составил 100%. Всего действует 580 норм, в том числа технически обоснованных 528 норм, что составляет 91,0%.

С целью выявления потерь рабочего времени, сокращения непроизводительных затрат и улучшения состояния нормирования труда проведено 16 хронометражных наблюдений с охватом рабочих 16 человек, 2 фотографии рабочего дня с охватом 75 человек.

Фактическая себестоимость за 2006 год составила 35196 тыс.руб., затраты на 1 рубль товарной продукции за отчетный период составили 99,75 копеек.

Процент нерациональных остатков за 2006 год составил 1,1% при плане 1,2%. Фактический расход сырья за 2006 год составил 168000 м² при плане 167000 м².

Мощность электроустановок, нагревательных приборов электроосвещения предприятия составляет 150 КВТ Час. Увеличение мощности не производилось. Неустановленного оборудования на 01.01.2007 г. на предприятии нет. В течение года штрафных санкций на перерасход воды и несоблюдение коэффициентов мощности нет. Снабжение запчастями было удовлетворительно.

В прошедшем 2006 г. в ООО «БРОНТЕКС» проводилась определенная работа по улучшению качества выпускаемой продукции.

Основные цели в области качества:

- удовлетворение современных и перспективных требований заказчика;

- увеличение конкурентоспособности продукции и услуг;

- расширение рынка сбыта продукции и услуг (Россия, страны СНГ).

Основные принципы достижения поставленных целей:

1. Уровень качества определяет потребитель. Именно потребитель желает получить продукцию по такой цене и такого качества, которые отвечают его потребностям, ожиданиям.

2. Качество продукции и услуг обеспечивается всеми сотрудниками предприятия в процессе повседневной деятельности. Улучшение качества — дело всех и каждого: от генерального директора до рядового сотрудника.

3. Высокое качество обеспечивается путем постоянного:

- совершенствования системы управления и менеджмента качества;

- повышения квалификации и обучения всех, работающих на предприятии;

- совершенствованием действующих и внедрением новых процессов, технологии и т.п.

Стабильное качество достигается посредством разработки и проведения мероприятий по оперативному устранению и предупреждению несоответствий на основе накопления и анализа достоверной и полной информации о деятельности предприятия.

Обеспечение качества поставок продукции и услуг посредством постоянной работы с поставщиками и взаимодействия с ними на основе взаимных интересов.

Приказом директора назначена комиссия по проверке качества, установлен "День качества", на каждом участке установлено бюро по качеству из квалифицированных специалистов.

Установлен лимит возврата на каждую операцию по всему ассортименту. Велся учет переделок, каждое нарушение в технологии обработки доводилось до исполнения, исполнителя и учитывалось при проведении итогов работы за месяц.

На весь ассортимент имеются образцы, утвержденные представителем заказчика.

За 2006 год компания не имела рекламаций за низкое качество выпускаемой продукции.

Подготовкой и повышением квалификации рабочих ООО «БРОНТЕКС» занимаются: мастер производственного обучения, мастера участков, специалисты. Особое значение в настоящее время приобретает повышение квалификации рабочих. Повышение квалификации способствует росту производительности труда, экономии сырья и материалов, улучшению качества выпускаемой продукции, росту технических навыков в работе. С этой целью проводится определенная работа по выявлению передового опыта рабочих.

Основными поставщиками сырья предприятию в 2005 году были следующие фирмы: ООО «Логос», ОАО "Трейд Металл", ОАО ''ИНТЕР".

Поставка сырья в течение всего отчетного периода производилась самовывозом.

Проведем анализ динамики основных технико-экономических показателей за последние 3 года представив полученные результата в виде табл. 2.

Таблица 2

Анализ динамики основных технико-экономических показателей за последние 2004-2006 года

 

ПОКАЗАТЕЛИ

Годы

 

2004

2005

2006

 

Объем товарной продукции, тыс. руб.

- в действующих ценах.

- в сопоставимых ценах.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

2. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

- в действующих ценах.

- в сопоставимых ценах.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

3. Прибыль до налогообложения (форма № 2)

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

4. Рентабельность продаж.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

5. Стоимость ОПФ, тыс. руб.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

6. Прибыль от продаж, тыс. руб.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

7. Фондоотдача.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

8. Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

9. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

10. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

20372

22168

100

100

24485

25062

100

100

100

100

2,75

100

100

1209

100

100

-54

100

100

16,8

100

100

7884

100

100

20949

100

100

3,1

100

100

16697

21048

30791

103,3

103,3

23062

27273

94,2

94,2

33,9

33,9

0,82

29,8

29,8

1261

104

104

63

116

116

16,6

98,8

98,8

9524

121

121

20877

99,6

99,6

2,4

77

77

16510

35301

44463

167,7

173,3

50983

53100

221

208

139

47

0,25

30,4

9

1002

95,3

99,4

186

295

344

29,4

177

175

13384

140

170

35284

169

168

3,8

123

158

26486

11. Материальные затраты, тыс. руб.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

12. Затраты на 1 рубль товарной продукции.

13. Материальность.

14. Численность ППП, чел.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

15. Затраты на оплату труда с отчислениями, тыс. руб.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

16. Среднегодовая з/п. на одного рабочего

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

17. Производительность труда.

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

18. Зарплатоемкость.

19. Количество потребителей электроэнергии

Темпы роста в %,

- к предыдущем году.

- к базисному году.

100

100

102,8

0,82

188

100

100

2386

100

100

1064,4

100

100

117,9

100

100

0,11

108,2

100

100

99

99

100,8

0,78

175

93

93

2706

113

113

1257,4

118

118

175,9

149

149

0,09

102,0

94,3

94,3

160

159

0,75

132

75

70

2376

118

134

1423,5

132

134

336,8

191

285

0,07

99,8

97,8

92,2

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту