рефераты по менеджменту

Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли и рентабельности промышленного предприятия

Страница
18

Для улучшения финансовых результатов можно предложить:

- провести мероприятия по улучшению прибыли;

- добиться увеличение прибыли от продаж за счет снижения себестоимости;

- необходимо снижать материальные затраты за счет сырья, а именно находить аналогичное сырье по более низким ценам;

- увеличивать рост прибыли для увеличения роста рентабельности продаж;

- более грамотно вести бухгалтерский учет;

- расширять ассортимент продукции, повышая качество производимой продукции, налаживать сбытовую службу на предприятии;

- повышать производительность труда, избегать простоев.

Выводы по разделу

На основании проделанной работы можно сделать следующие предложения:

Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Во-вторых снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

оптимизация потоковых процессов на предприятии.

В третьих немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

Заключение

Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия.

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В дипломном проекте проведен анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «БРОНТЕКС» позволяющий заключить:

- прибыль от продаж и прибыль до налогообложения в 2006 году увеличилась за счет повышения объема реализованной продукции, выручки от продаж;

- увеличение себестоимости продукции уменьшила размер прибыли;

- удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения составляет более 100%;

- рентабельность продаж в отчетном году изменилась за счет увеличения себестоимости;

- рентабельность отдельных изделий на предприятии является отрицательной. Наибольшее количество изделий не рентабельно, так как себестоимость продукции высока.

Для устранения выявленных проблем в ходе выполнения дипломного проекта руководству ООО «БРОНТЕКС» предложен ряд мероприятий.

Практическая реализация предложенных мероприятий позволит устранить выявленные проблемы, повысить прибыльность и рентабельность деятельности Общества обеспечив его дальнейшее успешное функционирование.

[1] Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Машиностроение, 2004., с. 37.

[2] Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000., с. 39.

[3] Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 2005. - № 3, с. 13.

[4] Курс экономического анализа. / Под ред. Баканова Н.И., Шеремета А.Д – М.: Финансы и статистика, 2004, с. 66.

[5] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2003, с. 44.

[6] Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 2004, с. 39.

[7] Палий В.Ф., Суздальцева Л.П., Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Машиностроение, 2004, с. 42.

[8] Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: «Финансы и статистика», 2002, с. 44.

[9] Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000, с. 57.

[10] Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М., 2004, с. 41.

[11] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск.: Высшая школа, 2005, с. 155.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту